СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»
Одна из главных составляющих здорового образа жизни – это правильное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого. На протяжении многих лет проблема правильного питания продолжает оставаться актуальной. Сегодня эта проблема должна интересовать практически всех. Заинтересовала она и меня.
Для решения этой проблемы, мной была выбрана программа «Разговор о правильном питании», авторы М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г. Макеева.
Цель: формирование у детей культуры питания как основы здоровья, здорового образа жизни.
Цель позволила сформировать следующие задачи:
1. Сформировать у дошкольников представление о здоровье как ценности человека и об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровью человека.
2. Добиться сотрудничества родителей в вопросах организации здорового питания детей.
В ходе работы раскрыты темы, направленные на формирование у дошкольников основных представлений о правильном питании, поведенческих навыков и осознанного отношения к своему здоровью, с учётом интеграции образовательных областей.
В перспективном планировании образовательная деятельность запланирована 2 раза в месяц, которая проводилась во второй половине дня, без усложнения и увеличения нагрузки на детей. При разработке учитывались основные принципы современных здоровьесберегающих технологий, особенности развития детей дошкольного возраста.
Для того чтобы организованная деятельность была интересной и эффективной я использовала разнообразные виды деятельности: игровая и познавательная, опытно – экспериментальная, и досугово–развлекательная, продуктивная и трудовая, спортивно – оздоровительная и театрализованная. Дети лучше запоминают материал, если им интересно или, когда они выполняют какое-то задание, например, рисуют, решают кроссворды, отгадывают загадки. Каждая тема обсуждалась с детьми в повседневной жизни в разных ситуациях,
В своей работе с детьми активно использовала дидактические игры: «Знаки разрешающие и запрещающие» (разрешается употреблять полезные продукты, запрещается – не полезные для здоровья), «Полезные и вредные продукты» (результат – дети понимают, не всё вкусное полезно), «Разложи продукты по разноцветным тарелочкам» (детям предлагается разложить картинки по тарелочкам: на зелёную – полезные продукты, ежедневного рациона, на жёлтую – полезные продукты, присутствующие на столе не каждый день, на красную – не очень полезные для здоровья продукты (полезный продукт – друг здоровью, не полезный – враг здоровью. «Соедини продукт с витамином» (знания о пользе витаминосодержащих продуктов вызывает желание их употреблять). «Часы здорового питания» (показывают продукты ежедневного рациона, какой витамин содержится в продукте, в какое время лучше употреблять), «Рацион питания» (какие продукты и в каком количестве, в соотношении, человек должен употреблять в пищу в день – ежедневный рацион).
Для полной реализации программы необходимо активное включение в работу родителей. Поэтому, непосредственной работе по программе предшествовала работа с родителями в плане их просвещения по вопросам детского питания. Ведь здоровье ребенка зависит и от уровня осведомленности родителей.
Кроме того, результатом моей практической работы стала:
- разработка конспектов совместных мероприятий детей и родителей;
- разработка консультаций для родителей «Правильное питание», «Волшебная еда», «Рейтинг самых полезных продуктов для детей» и т.д.,
- разработка памяток для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста: «Роль витаминов в детском питании», «Как организовать рациональное питание дома» и т.д.,
- проведение групповой традиции «Встреча с интересными людьми - повар Детского сада»,
- оформление фото – выставок «Витамины растут на грядках! Витамины растут на ветках!» и др.,
- оформление фото – папок для родителей «В помощь родителям – мой ребенок не хочет есть или как превратить кормление в наслаждение!»,
- участие родителей в спортивных праздниках, досугах, турслете «Активный отдых, здоровье и спорт. Мы выбираем турслет».
- интервьюирование родителей по вопросам питания,
- фото – конкурс «Любимое блюдо моей семьи»,
- оформление методических рекомендаций «Организация питания».
В результате реализации «Поговорим о правильном питании»:
- повысилась заинтересованность детей и взрослых в сохранении и укрепления здоровья, уровень культуры детей и взрослых в области правильного питания;
- дети могут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.
- родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания дошкольников, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания дошкольников.
- при организации питания в семье родители стали больше уделять внимания разнообразию и витаминизации блюд.
Таким образом, родители и дети обрели ориентацию на здоровый образ жизни!
© 2017, Карандина Елена Александровна 457