СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. Способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения новых знаний определяется уровнем развития у ученика универсальных учебных действий.
У учащихся должны быть сформированы следующие УУД:
−познавательные (включают общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы)
−регулятивные (обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности)
−коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.)
−личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.)
Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин: это - наличие специальных технических средств; каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой - доступ к общим ресурсам; на уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся.
Эти особенности позволяют учителю использовать различные методы и приемы на своих уроках.
Рассмотрим возможность развития УУД на примере урока
На этапе актуализации ученикам необходимо перечислить правила ТБ (развитие коммуникативных УУД) и выполнить задание (познавательные УУД). На основании полученных ответов ученики делятся на три группы для дальнейшей работы на уроке (регулятивные УУД).
На этапе изучения нового материала часть информации ученики добывают самостоятельно, работая с текстом. После прочтения ребята отвечают на вопросы и обобщают полученную информацию. Такого плана деятельность на уроке позволяет развивать познавательные и коммуникативные УУД.
Результаты групповой работы оформляются на отдельном листе и презентуются всему классу. При выполнении этого задания ученики развивают познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД.
Практическая часть урока посвящена оформлению результатов групповой работы, например в текстовом процессоре WordPad. При выполнении этого задания ученикам необходимо применить полученные на уроке теоретические знания на практике – загрузить необходимую программу и ввести текст, соблюдая правила (познавательные и личностные УУД).
В течение урока проводятся две физкультминутки, содержащие упражнения для двигательного аппарата и для глаз. При выполнении упражнений у учащихся развиваются умения слушать и слышать (коммуникативные УУД), самоорганизация (личностные УУД) и саморегуляция (регулятивные УУД).
На этапах рефлексии и подведения итогов ученики анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала, определяют свой рейтинг в общей массе класса, внутренне ставят себе отметку, т.о. развивают регулятивные и личностные УУД.
Таким образом, все этапы урока направлены на развитие основных универсальных учебных действий, систематическая работа в данном направлении поможет учащимся стать более самостоятельными и более осознано подходить к процессу обучен
-80%
© 2015, Возгрина Наталья Александровна 777