СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий

Осознавая значимость комплексного подхода к оценке образовательных результатов детей, уделяю внимание формированию предметных, личностных и метапредметных образовательных результатов. Для определения уровня развития универсальных учебных действий использовала методику Э. М. Александровой и Ст. Громбах (модифицированную Еськиной Е. С., Больбот Т. Л.), диагностику проводила в начале учебного года и в конце IV четверти в пятом и шестом классе (Приложения № 1, 2, 3, 4).

Таблица 2

Показатель

2015 -2016 учебный год

2016 -2017 учебный год

5 класс

6 класс

октябрь 2015

апрель 2016

апрель 2017

Познавательные УУД

Средний по классу

38%

42%

53%

Личностные УУД

Средний по классу

50%

58%

75%

Регулятивные УУД

Средний по классу

44%

50%

63%

Коммуникативные УУД

Средний по классу

50%

57%

78%

Анализируя познавательные умения, отмечаю наличие положительной динамики на 9 %. Рост познавательных действий связан с тем, что уже в пятом классе обучающиеся активно включаются в познавательную деятельность.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные УУД развиваются также в динамике. Думаю, что этому способствует спокойная, доверительная атмосфера на уроках, комфортные и безопасные условия обучения. Обучающиеся научились адекватно оценивать свои действия и действия друг друга.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности. В развитии регулятивных умений также наблюдается прирост на 14%. Обучающиеся 6 класса умеют обрабатывать необходимую информацию и осуществлять деятельность по намеченному плану. На основе плана урока, они составляют последовательность поиска нужной информации, делают краткие записи в виде таблиц, схем, интеллект- карт и презентуют то, что они поняли. Они адекватно воспринимают информацию друг от друга, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Обучающиеся сотрудничают на уроках и совместно находят варианты решения учебного задания. За урок они успевают самостоятельно выполнить большой объем работы, учитель лишь корректирует их действия.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Данные универсальные учебные действия также развиваются в положительной динамике.

В частности, для развития коммуникативных УУД очень важны групповые формы работы.

При групповых формах обучения мне как учителю необходимо управлять учебно-познавательной деятельностью групп обучающихся класса. Деятельностью учебных групп я руковожу как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников - звеньевых и бригадиров, которых мы назначаем совместно с обучающимися.

06.12.2017 14:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП