СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Формирование универсальных учебных действий
Осознавая значимость комплексного подхода к оценке образовательных результатов детей, уделяю внимание формированию предметных, личностных и метапредметных образовательных результатов. Для определения уровня развития универсальных учебных действий использовала методику Э. М. Александровой и Ст. Громбах (модифицированную Еськиной Е. С., Больбот Т. Л.), диагностику проводила в начале учебного года и в конце IV четверти в пятом и шестом классе (Приложения № 1, 2, 3, 4).
Таблица 2
Показатель |
2015 -2016 учебный год |
2016 -2017 учебный год |
|
5 класс |
6 класс |
||
|
октябрь 2015 |
апрель 2016 |
апрель 2017 |
Познавательные УУД |
|||
Средний по классу |
38% |
42% |
53% |
Личностные УУД |
|||
Средний по классу |
50% |
58% |
75% |
Регулятивные УУД |
|||
Средний по классу |
44% |
50% |
63% |
Коммуникативные УУД |
|||
Средний по классу |
50% |
57% |
78% |
Анализируя познавательные умения, отмечаю наличие положительной динамики на 9 %. Рост познавательных действий связан с тем, что уже в пятом классе обучающиеся активно включаются в познавательную деятельность.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУД развиваются также в динамике. Думаю, что этому способствует спокойная, доверительная атмосфера на уроках, комфортные и безопасные условия обучения. Обучающиеся научились адекватно оценивать свои действия и действия друг друга.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности. В развитии регулятивных умений также наблюдается прирост на 14%. Обучающиеся 6 класса умеют обрабатывать необходимую информацию и осуществлять деятельность по намеченному плану. На основе плана урока, они составляют последовательность поиска нужной информации, делают краткие записи в виде таблиц, схем, интеллект- карт и презентуют то, что они поняли. Они адекватно воспринимают информацию друг от друга, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Обучающиеся сотрудничают на уроках и совместно находят варианты решения учебного задания. За урок они успевают самостоятельно выполнить большой объем работы, учитель лишь корректирует их действия.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Данные универсальные учебные действия также развиваются в положительной динамике.
В частности, для развития коммуникативных УУД очень важны групповые формы работы.
При групповых формах обучения мне как учителю необходимо управлять учебно-познавательной деятельностью групп обучающихся класса. Деятельностью учебных групп я руковожу как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников - звеньевых и бригадиров, которых мы назначаем совместно с обучающимися.
© 2017, Захарова Оксана Михайловна 372