СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отличительной особенностью нового федерального государственного стандарта образования является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Сложность формирования УУД на уроках физкультуры заключается в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по формированию УУД необходимо осуществлять вынужденные простои.
В соответствии с требованиями ФГОС учеников необходимо вооружить знаниями по физической культуре, гигиене, с правилами закаливания. В начальных классах ученики должны иметь представление о правильном двигательном режиме, осознавать значение утренней гигиенической гимнастики, физической культуры, активного отдыха во внеурочное время, знать, какая одежда и обувь нужны для занятий физическими упражнениями, следить за правильностью осанки.
Получение учениками знаний по физической культуре является необходимым условием сознательного овладения учебным материалом по этому предмету, привитие интереса и привычки систематически заниматься физическими упражнениями, закаливать организм с помощью использования естественных факторов (солнца, воздуха, воды). Все это содействует не только физическому развитию и укреплению здоровья учеников, но и воспитывает у них правильное отношение к своему здоровью и к здоровью других людей, способствует предотвращению или искоренению вредных для здоровья привычек.
Современные стандарты предусматривают использование на уроках физической культуры учебника для овладения теоретическими знаниями. Но будет не совсем целесообразно посадить школьников в кабинет на уроке физкультуры, поскольку основная задача урока физкультуры, это двигательная активность школьников. Следовательно, для того, чтобы уроки физкультуры решали все предметные задачи, необходимо выявить методы и приемы, при помощи которых можно формировать одновременно УУД и обеспечивать предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре. В своей работе я использую следующие приёмы:
- в процессе урока рассматриваю теоретические вопросы;
- домашнее задание с использованием учебника;
- привлекаю родителей.
© 2016, Бессонова Ольга Николаевна 268