СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новоспасский технологический техникум
Выполнил студент группы А- 14
Томаров В.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ-ПОДРОСТКОВ.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. [1]
В настоящее время принято выделить несколько компонентов (видов) здоровья:
Признаками здоровья являются:
Образ жизни - тип жизнедеятельности людей, обусловленный особенностями общественно-экономической формации.
Образование – культура – здоровье – фундамент здорового образа жизни.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
Характерные возрастные особенности подросткового возраста
Ухудшение здоровья подростков стало на сегодняшний день не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного процесса и школьного пространства
Многие образовательные учреждения (школы) уже разработали программы по поддержанию здоровья учащихся. И одним из них является образовательное учреждение СОШ №2 Новоспасского р-на.
Практически, с момента своего открытия школа стала инновационной, и в каких бы инновационных проектах не участвовала школа – все они были направлены на формирование культуры здоровья, здоровьесберегающего, здоровьеформирующего, здоровьесозидающего, здоровьеукрепляющего образовательного пространства.
Участие в областной программе ПИЭР по темам «Модульная организация образовательного процесса Е.В. Сковина как средство повышения эффективности воспитательной работы в школе с превышением плановой наполняемости» и «Сорокаминутный составной урок в модульной организации образовательного процесса» существенно повысило теоретический и практический уровень педагогов в области инновационных здоровьесберегающих технологий. Школа стала призёром областного и лауреатом всероссийского конкурсов «Школа года» в 1994 году.
В 2005году - призёром областного конкурса «Школа-территория здоровья».
В 2006-2010 годах школа работала над программой « От школы традиционной – к адаптивной школе нового типа», за реализацию которой в конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году стала победителем ПНПО и заняла первое место в рейтинге школ области, участвующих в конкурсе. Деятельность педагогов, учащихся школы, органов общественного самоуправления по реализации программы развития получили высокую оценку экспертов Министерства образования Российской Федерации, посетивших школу в мае 2008 года.
В 2007 году в рамках акции «Я - гражданин России» учащиеся школы предложили социальный проект: реконструировать недостроенное здание типографии, расположенное напротив школы в оздоровительный комплекс. Инициатива была поддержана Главой района и Губернатором Ульяновской области. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Центр-Юг» логически становится главным партнёром школы в реализации программы создания модели Школа здоровья.
В декабре 2010 года были подведены итоги выполнения Программы развития школы «От школы традиционной - к адаптивной школе нового типа» и Совет школы принял Программу развития школы на 2011-2015 годы «Становление Школы здоровья».
Здоровье, в соответствии с Уставом Всемирной организации здравоохранения, определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. На здоровье учащихся могут негативно влиять гигиенические, учебно- организационные, психолого-педагогические и управленческие факторы. В основу стратегии формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни заложена психолого-педагогическая модель. Данная модель основана на приоритете психолого-педагогических принципов и здоровьесберегающей педагогики. «Школы здоровья» – адаптивная школа равных возможностей с широким диапазоном учебной и внеучебной деятельности, где дети активно развивают свои способности и формируют сознательную жизненную позицию; где комфортно учиться; где защищены права и возможности учащегося, сберегается физическое, психическое и нравственное здоровье.
Главные результаты, которые достигла школа:
1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.
2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаза. За последние три года уровень здоровья учащихся увеличился на 20%
3. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии.
Заключение
Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Приобщение школьников и детей дошкольного возраста к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации - воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба.
Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
© 2016, Сорокина Татьяна Александровна 998