СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматические сказки как средство формирования грамматических навыков по английскому языку в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с программой по английскому языку одной из основных задач в обучении иностранному языку является овладение учащимися грамматикой английского языка, как одним из важнейших средств овладения языком, неотъемлемым компонентом всех видов речевой деятельности. Грамматика выполняет функцию строительного материала речи (устной и письменной). Без знания грамматики невозможно строить предложения и правильно разговаривать, следовательно, эти знания позволяют нам правильно строить свою речь. Она пронизывает весь язык. Однако же формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку, особенно это касается детей младшего школьного возраста. Важно учитывать, что при обучении детей английской грамматике, нужно опираться на то, что у детей младшего возраста ярко выражено, прежде всего, наглядно-образное мышление, воображение, способность к подражанию. Поэтому в качестве темы для данной статьи я выбрала один из самых интересных и ярких приёмов формирования грамматических навыков у младших школьников на уроке английского языка –грамматическая сказка. Суть грамматических сказок заключается в передаче грамматического правила путем рассказа истории, в хорошо знакомой детям сказочной форме, где герои принимают на себя функции грамматических понятий, а их действия отражают грамматическое правило. Цель использования грамматической сказки заключается в глубоком понимании грамматического явления, поэтому она, как правило, используется при ознакомлении с ним, то есть на первом этапе формирования грамматического навыка. К плюсам данного приёма можно отнести следующее: • грамматическая сказка существенно облегчает понимание детьми сути грамматического явления; • грамматическая сказка развивает воображение ребенка; • грамматический материал, переданный через сказку запоминается детьми намного лучше, чем обычное правило; • словесный способ подачи новой информации способствует развитию речевых способностей ребенка; • грамматическая сказка провоцирует на самостоятельное соотнесение сказочного сюжета и грамматического правила, т.е. стимулирует умственную активность учащихся. Грамматическая сказка, как и сказка традиционная, включает в себя следующие компоненты: ? присказка ? зачин ? сказочное действие ? концовка Грамматическая сказка используется на начальном этапе формирования навыка и сопровождается рядом заданий, раскрывающих ее смысл. Но, разумеется, грамматическая сказка должна соответствовать определённым требованиям. А. А. Плигин формулирует их следующим образом: -грамматическая сказка должна быть написана простым языком с учетом сенсорных систем восприятия; -она должна строиться на основе понятных для детей данного возраста объектов и моделей; -исполнение принципа одной сложности; -сюжет истории должен быть изоморфен значимым дидактическим элементам. Также грамматическая сказка должна быть лаконична. Это необходимо для поддержания нужного темпа урока. Грамматическая сказка не должна иметь избыточной наглядности, которая отвлекала бы учеников от изучаемого явления, а также должна соответствовать конкретным условиям обучения. Соответствуя всем требованиям, приведённым выше, грамматическая сказка сможет стать «палочкой выручалочкой» на уроках английского языка в младших классах и существенно облегчит учителю объяснение грамматического материала. Список используемой литературы и информационных источников: ? http://festival.1september.ru/articles/601749/ «Формирование мотивации изучения английского языка у младших школьников на примере грамматических сказок» Русинова Мария Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе ? http://imfourok.net/ispolzovanie-zhanra-skazki-pri-formirovanii-grammaticheskih-navikov-na-uroke-angliyskogo-yazika-v-nachalnoy-shkole-421681.html «Использование жанра сказки при формировании грамматических навыков на уроке английского языка в начальной школе» Чаброва Анна Игоревна, учитель английского языка ? www.rost507.ru/Doc1/4Pligin. Htm «Метафора как способ передачи познавательной стратегии» Плигин А.А.
28.10.2015 17:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!