СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема: «бесполость» воспитания в нашем обществе. В дальнейщем молодые люди в силу отсутствия у них качеств мужественности испытывают дополнительные трудности во время службы в армии, вступая в брак, оказываются неспособными выполнять элементарную мужскую работу в доме и часто перекладывают на плечи женщины ответственность за семью и воспитание детей. У представительниц женского пола, с другой стороны, не формируется терпеливость, не могут поддерживать тепло семейного очага, создавать положительный эмоциональный настрой мужу и детям и рационально и умело организовывать домашнее хозяйство. С каждым годом растет число деловых женщин, для которых семья и дети не являются важной ценностью в жизни.
Для решения этой проблемы нужно разработать программу и начать учиться науке воспитания детей и юношества в контексте гендерной культуры.
ИДЕЯ №1. Как подружить воспитанниц школы со своими мамами, бабушками и другими родственницами, так занятыми сегодня своими проблемами и часто далекими от проблем друг друга и проблем своих дочерей и внучек? Как сделать так, чтобы их общение стало более продуктивным и богатым по содержанию, а отношения более близкими и теплыми? Как научить представительниц разных поколений понимать друг друга? Как передать современным девочкам и девушкам свой жизненный опыт? Как научить их жить в контексте истинных идеалов и ценностей жизни?
Ответ один: вспомнить себя в их возрасте и попробовать сблизиться с ними на основе какой-то интересной идеи. Попробуем воспользоваться опытом деятельности клуба неформального общения – «Подружка» Как привлечь внимание мам и бабушек девочек-воспитанниц школы к этой замечательной идее? Может быть, обратиться к ним примерно так?! ДОРОГИЕ БАБУШКИ И МАМЫ! Если у Вас есть дочка или внучка, которой 13-14 лет, сделайте доброе дело - станьте ей еще подружкой. Мы понимаем, как непросто сегодня выкроить время для занятий и общения с детьми, но, поверьте, ваше внимание окупиться Вам с лихвой, окажет Вам немалую услугу. Мы же со своей стороны постараемся восполнить то, на что у Вас порой просто не хватает ни времени, ни сил. Мы научим Вашу девочку быть внутренне и внешне красивой, следить за своей внешней красотой, красиво и со вкусом одеваться, ответим на волнующие ее вопросы, подскажем, как избежать многих проблем, предостережем от типичных в подростковом возрасте ошибок и разочарований. Но для такой важной и большой работы нужно объединиться, например, в клуб, который можно назвать «ПОДРУЖКА»! Поддержите нашу идею! Расскажите об этом своим дочкам и внучкам. Давайте привлечем их к разработке концептуального проекта клуба и разработке его программы. Ведь это клуб для нас!? В нем мы будем общаться, учиться разным девичьим премудростям, дарить радость себе и другим». Классный руководитель класса, где учится ваша дочка и внучка, (ФИО).
Как создать свой авторский проект? В данном случае проект «Клуб «Подружка»? Это можно сделать с помощью заданного алгоритма, который может быть дополнен другими важными для вас позициями и положениями. Итак, начнем! Отвечайте на вопросы, продолжайте мысли, заложенные в алгоритме, и вы получите то, чего вам сегодня так не хватает – клуб неформального общения девочек-девушек-женщин – «ПОДРУЖКА»!
Концептуальный проект «КЛУБ «ПОДРУЖКА» (алгоритм):
Клуб «Подружка» - это клуб для…
Мы собрались в нашем клубе, потому что…
Что нас объединяет?
Что нас интересует?
К чему мы стремимся?
О чем мечтаем?
На какие вопросы жизни девочки-девушки-женщины мы ищем ответы?
Чему мы учимся в нашем клубе?
Наши традиции:
Законы нашей жизни:
Наши «Золотые правила» нравственности:
Наши друзья и партнеры:
Наши отношения с «сильной половиной человечества»:
ПРОГРАММА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА «ПОДРУЖКА»:
У ЗЕРКАЛА «ПОДРУЖКИ»: «Свет мой, Зеркальце, скажи…»
1. У Зеркала души:
-………………………………………………………………………………
2. У Зеркала девичьей Красоты
-………………………………………………………………………………
3. В Королевстве кривых зеркал («Мои анти-Я):
-………………………………………………………………………………
Уроки хороших манер и искусства общения
Этикет на все случаи жизни:
………………………………………………………………………………
Избавляемся от анти-этикета:
………………………………………………………………………………
НАШИ ЧАСЫ И МИНУТЫ ОБЩЕНИЯ
«Подружкины беседы»:
………………………………………………………………………………
Разговоры «Между нами девочками говоря…»:
-Разговоры на пределе возможной откровенности: …………………………………….
-Разговоры с глазу на глаз: …………………………………………………………………
-Разговоры с настоящими женщинами о главном для нас: ……………………………
Перекресток Мнений:
……………………………………………………………………………………………………………
ПО ЛАБИРИНТАМ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
(обсуждение и разрешение ситуаций, в которые попадают и могут попасть девочки-подростки, ситуаций, из которых мы затрудняемся найти выход):
……………………………………………………………………………………………………
НАШ ИГРОМИР
-Игры наших прабабушек: …………………………………………………………………….
-Игры наших бабушек: …………………………………………………………………………
-Игры наших мам: ………………………………………………………………………………
-Игры во дворе: ………………………………………………………………………………….
-Игры на улице: ………………………………………………………………………………….
-Игры в школе: ………………………………………………………………………………….
-Игры интеллектуальные: …………………………………………………………………….
-Игры спортивиые: …………………………………………………………………………….
-Игры с мальчиками: ………………………………………………………………………….
-Игротека для девочек: …………………………………………………………………………
-Игры на день рождения: …………………………………………………………………….
-Игры праздничные: ……………………………………………………………………………
ИДЕЯ №2 - АЛГОРИТМ - ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТОЯЩИХ МАЛЬЧИШЕК-ЮНОШЕЙ-МУЖЧИН
НАШИ ЦЕЛИ:
1. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?
2. ЧЕМУ ХОТИМ НАУЧИТСЯ?
3. КАКИМИ ХОТИМ СТАТЬ?
4. ЧЕГО ХОТИМ ДОБИТЬСЯ?
ДЕЙСТВУЕМ!
I. ОСВАИВАЕМ САМУЮ ГЛАВНУЮ В МИРЕ ПРОФЕССИЮ – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!
1. Часы и минуты нашего общения «А человеком быть обязан!»:
2. Школа человечности:
2.1. Уроки вне расписания: доброты, красоты, достоинства, справедливости, милосердия и др.:
-У морального источника познания: …………………………………………………….
-У религиозного источника познания: ………………………………………………….
-Мудрые мысли мудрых людей: …………………………………………………………
-Покоряем Личностные высоты Человека («Духовность», «Нравственность»,«Культура», «Самопознание», «Самовоспитание», «Самосовершенствование»)
2.2. Повышаем уровень своей культуры:
-внешнего вида:
-мышления:
-чувств
-отношений:
-общения:
-поведения:
2.3. Учимся культуре общения
Решаем:
-О чем мы хотели бы поговорить?
-Какие проблемы нашей жизни обсудить?
Формы наших часов и минут общения:
Разговоры с глазу на глаз «Между нами мужчинами говоря…» (возможные темы): …………………………………………………………………………………………….
Перекресток Мнений (возможные темы): …………………………………………….
Вечера актуальных проблем (возможные темы): ……………………………………
Вечера Вместе:
-С кем? …………………………………………………………………………….
-Темы, проблемы: ……………………………………………………………….
Формы проведения Вечеров Вместе:
«У костра» (возможные темы): …………………………………………………………………
«В кругу семьи» (возможные темы): ………………………………………………………….
«Пока горит свеча» (возможные темы): ………………………………………………………
2.4. По лабиринтам жизненных ситуаций (обсуждение и разрешение ситуаций, из которых мы бы хотели найти выход).
3. Разрабатываем и реализуем проект «Идем дорогами Добра»:
Наши маршруты:
-Дорога Заботы о Других людях (родные и близкие, малыши, ветераны и др. пожилые
одинокие люди, сверстники, нуждающиеся в помощи): …………………………………….
-Дорога заботы о Малой Родине: ………………………………………………………….
-Дорога заботы о Природе Родины: ……………………………………………………….
-Дорога заботы о братьях наших меньших: ………………………………………………
4.Осваиваем науку быть настоящими сыновьями, помня о том, что:
Настоящий сын бережет покой родителей, не расстраивает их глупыми выходками, капризами, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, уходит от конфликтов, пустых споров и разговоров, не создает конфликтов, сводит к юмору капризы сестры, не жалуется и не ябедничает, умеет держать данное слово, надежен в дороге, труде и борьбе за справедливость.
-Пересматриваем свое отношение к маме: ………………………………………………….
-Пересматриваем свое отношение к отцам: ……………………………………………….
-Пересматриваем свое отношение к бабушке: …………………………………………….
-Пересматриваем свое отношение к братишкам и сестренкам: ………………………….
-Приучаем себя к порядку: ………………………………………………………………….
-Ухаживаем сами за собой: ………………………………………………………………….
-Строим Понимающий Мир, начиная с себя: ………………………………………………
-Становимся помощниками по дому своим родителям: ………………………………….
-Заботимся о своих братьях и сестрах: …………………………………………………….
-Берем заботу на себя о тех, кого приручили: …………………………………………….
II. УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ В ШКОЛЕ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН
1. Часы и минуты общения по вопросам духовного, нравственного и физического здоровья: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Практическая деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья:
-Уроки здоровья для укрепления духа: …………………………………………………………
-Уроки здоровья для укрепления тела: …………………………………………………………
-Наш спортивный календарь: ………………………………………………………………….
III. НА ДОСУГЕ
1. Осваиваем Мир Прекрасного.
2. В Мире наших увлечений:
3. Наш Игро-Мир:
4. Наши праздники:
-Праздники Мужества, Доблести, Чести и Славы: …………………………………
-Традиционные праздники: ……………………………………………………………
-Нетрадиционные (нами придуманные) праздники: ………………………………
-Праздники рыцарства: ……………………………………………………………….
-Праздники долга и долженствования: ………………………………………………
-Праздники с нашими родителями: ………………………………………………….
-Праздники с девочками и для девочек: …………………………………………….
Задание:
пользуясь данным алгоритмом и подсказками, содержащимися в нем, разработайте проект «Мужское Братство».
Девиз, которому следуют в объединении мальчишек разных поколений: «ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ОТЛИЧАЛИ НАСТОЯЩИХ МАЛЬЧИШЕК ВЕРНОСТЬ! ОТВАГА! ЧЕСТЬ!»
© 2017, Ильина Вера Викторовна 543