СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гендерный подход в системе школьного и семейного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: «бесполость» воспитания в нашем обществе. В дальнейщем молодые люди в силу отсутствия у них качеств мужественности испытывают дополнительные трудности во время службы в армии, вступая в брак, оказываются неспособными выполнять элементарную мужскую работу в доме и часто перекладывают на плечи женщины ответственность за семью и воспитание детей. У представительниц женского пола, с другой стороны, не формируется терпеливость, не могут поддерживать тепло семейного очага, создавать положительный эмоциональный настрой мужу и детям и рационально и умело организовывать домашнее хозяйство. С каждым годом растет число деловых женщин, для которых семья и дети не являются важной ценностью в жизни.

Для решения этой проблемы нужно разработать программу и начать учиться науке воспитания детей и юношества в контексте гендерной культуры.

ИДЕЯ №1. Как подружить воспитанниц школы со своими мамами, бабушками и другими родственницами, так занятыми сегодня своими проблемами и часто далекими от проблем друг друга и проблем своих дочерей и внучек? Как сделать так, чтобы их общение стало более продуктивным и богатым по содержанию, а отношения более близкими и теплыми? Как научить представительниц разных поколений понимать друг друга? Как передать современным девочкам и девушкам свой жизненный опыт? Как научить их жить в контексте истинных идеалов и ценностей жизни?

Ответ один: вспомнить себя в их возрасте и попробовать сблизиться с ними на основе какой-то интересной идеи. Попробуем воспользоваться опытом деятельности клуба неформального общения – «Подружка» Как привлечь внимание мам и бабушек девочек-воспитанниц школы к этой замечательной идее? Может быть, обратиться к ним примерно так?! ДОРОГИЕ БАБУШКИ И МАМЫ! Если у Вас есть дочка или внучка, которой 13-14 лет, сделайте доброе дело - станьте ей еще подружкой. Мы понимаем, как непросто сегодня выкроить время для занятий и общения с детьми, но, поверьте, ваше внимание окупиться Вам с лихвой, окажет Вам немалую услугу. Мы же со своей стороны постараемся восполнить то, на что у Вас порой просто не хватает ни времени, ни сил. Мы научим Вашу девочку быть внутренне и внешне красивой, следить за своей внешней красотой, красиво и со вкусом одеваться, ответим на волнующие ее вопросы, подскажем, как избежать многих проблем, предостережем от типичных в подростковом возрасте ошибок и разочарований. Но для такой важной и большой работы нужно объединиться, например, в клуб, который можно назвать «ПОДРУЖКА»! Поддержите нашу идею! Расскажите об этом своим дочкам и внучкам. Давайте привлечем их к разработке концептуального проекта клуба и разработке его программы. Ведь это клуб для нас!? В нем мы будем общаться, учиться разным девичьим премудростям, дарить радость себе и другим». Классный руководитель класса, где учится ваша дочка и внучка, (ФИО).

Как создать свой авторский проект? В данном случае проект «Клуб «Подружка»? Это можно сделать с помощью заданного алгоритма, который может быть дополнен другими важными для вас позициями и положениями. Итак, начнем! Отвечайте на вопросы, продолжайте мысли, заложенные в алгоритме, и вы получите то, чего вам сегодня так не хватает – клуб неформального общения девочек-девушек-женщин – «ПОДРУЖКА»!

Концептуальный проект «КЛУБ «ПОДРУЖКА» (алгоритм):

Клуб «Подружка» - это клуб для…

Мы собрались в нашем клубе, потому что…

Что нас объединяет?

Что нас интересует?

К чему мы стремимся?

О чем мечтаем?

На какие вопросы жизни девочки-девушки-женщины мы ищем ответы?

Чему мы учимся в нашем клубе?

Наши традиции:

Законы нашей жизни:

Наши «Золотые правила» нравственности:

Наши друзья и партнеры:

Наши отношения с «сильной половиной человечества»:

ПРОГРАММА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА «ПОДРУЖКА»:

У ЗЕРКАЛА «ПОДРУЖКИ»: «Свет мой, Зеркальце, скажи…»

1. У Зеркала души:

-………………………………………………………………………………

2. У Зеркала девичьей Красоты

-………………………………………………………………………………

3. В Королевстве кривых зеркал («Мои анти-Я):

-………………………………………………………………………………

Уроки хороших манер и искусства общения

Этикет на все случаи жизни:

………………………………………………………………………………

Избавляемся от анти-этикета:

………………………………………………………………………………

НАШИ ЧАСЫ И МИНУТЫ ОБЩЕНИЯ

«Подружкины беседы»:

………………………………………………………………………………

Разговоры «Между нами девочками говоря…»:

-Разговоры на пределе возможной откровенности: …………………………………….

-Разговоры с глазу на глаз: …………………………………………………………………

-Разговоры с настоящими женщинами о главном для нас: ……………………………

Перекресток Мнений:

……………………………………………………………………………………………………………

ПО ЛАБИРИНТАМ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ

(обсуждение и разрешение ситуаций, в которые попадают и могут попасть девочки-подростки, ситуаций, из которых мы затрудняемся найти выход):

……………………………………………………………………………………………………

НАШ ИГРОМИР

-Игры наших прабабушек: …………………………………………………………………….

-Игры наших бабушек: …………………………………………………………………………

-Игры наших мам: ………………………………………………………………………………

-Игры во дворе: ………………………………………………………………………………….

-Игры на улице: ………………………………………………………………………………….

-Игры в школе: ………………………………………………………………………………….

-Игры интеллектуальные: …………………………………………………………………….

-Игры спортивиые: …………………………………………………………………………….

-Игры с мальчиками: ………………………………………………………………………….

-Игротека для девочек: …………………………………………………………………………

-Игры на день рождения: …………………………………………………………………….

-Игры праздничные: ……………………………………………………………………………

ИДЕЯ №2 - АЛГОРИТМ - ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТОЯЩИХ МАЛЬЧИШЕК-ЮНОШЕЙ-МУЖЧИН

НАШИ ЦЕЛИ:

1. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

2. ЧЕМУ ХОТИМ НАУЧИТСЯ?

3. КАКИМИ ХОТИМ СТАТЬ?

4. ЧЕГО ХОТИМ ДОБИТЬСЯ?

ДЕЙСТВУЕМ!

I. ОСВАИВАЕМ САМУЮ ГЛАВНУЮ В МИРЕ ПРОФЕССИЮ – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

1. Часы и минуты нашего общения «А человеком быть обязан!»:

  • …………………………………………………………………………………………….

2. Школа человечности:

2.1. Уроки вне расписания: доброты, красоты, достоинства, справедливости, милосердия и др.:

-У морального источника познания: …………………………………………………….

-У религиозного источника познания: ………………………………………………….

-Мудрые мысли мудрых людей: …………………………………………………………

-Покоряем Личностные высоты Человека («Духовность», «Нравственность»,«Культура», «Самопознание», «Самовоспитание», «Самосовершенствование»)

2.2. Повышаем уровень своей культуры:

-внешнего вида:

-мышления:

-чувств

-отношений:

-общения:

-поведения:

2.3. Учимся культуре общения

Решаем:

-О чем мы хотели бы поговорить?

-Какие проблемы нашей жизни обсудить?

Формы наших часов и минут общения:

Разговоры с глазу на глаз «Между нами мужчинами говоря…» (возможные темы): …………………………………………………………………………………………….

Перекресток Мнений (возможные темы): …………………………………………….

Вечера актуальных проблем (возможные темы): ……………………………………

Вечера Вместе:

-С кем? …………………………………………………………………………….

-Темы, проблемы: ……………………………………………………………….

Формы проведения Вечеров Вместе:

«У костра» (возможные темы): …………………………………………………………………

«В кругу семьи» (возможные темы): ………………………………………………………….

«Пока горит свеча» (возможные темы): ………………………………………………………

2.4. По лабиринтам жизненных ситуаций (обсуждение и разрешение ситуаций, из которых мы бы хотели найти выход).

3. Разрабатываем и реализуем проект «Идем дорогами Добра»:

Наши маршруты:

-Дорога Заботы о Других людях (родные и близкие, малыши, ветераны и др. пожилые

одинокие люди, сверстники, нуждающиеся в помощи): …………………………………….

-Дорога заботы о Малой Родине: ………………………………………………………….

-Дорога заботы о Природе Родины: ……………………………………………………….

-Дорога заботы о братьях наших меньших: ………………………………………………

4.Осваиваем науку быть настоящими сыновьями, помня о том, что:

Настоящий сын бережет покой родителей, не расстраивает их глупыми выходками, капризами, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, уходит от конфликтов, пустых споров и разговоров, не создает конфликтов, сводит к юмору капризы сестры, не жалуется и не ябедничает, умеет держать данное слово, надежен в дороге, труде и борьбе за справедливость.

-Пересматриваем свое отношение к маме: ………………………………………………….

-Пересматриваем свое отношение к отцам: ……………………………………………….

-Пересматриваем свое отношение к бабушке: …………………………………………….

-Пересматриваем свое отношение к братишкам и сестренкам: ………………………….

-Приучаем себя к порядку: ………………………………………………………………….

-Ухаживаем сами за собой: ………………………………………………………………….

-Строим Понимающий Мир, начиная с себя: ………………………………………………

-Становимся помощниками по дому своим родителям: ………………………………….

-Заботимся о своих братьях и сестрах: …………………………………………………….

-Берем заботу на себя о тех, кого приручили: …………………………………………….

II. УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ В ШКОЛЕ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

1. Часы и минуты общения по вопросам духовного, нравственного и физического здоровья: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Практическая деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья:

-Уроки здоровья для укрепления духа: …………………………………………………………

-Уроки здоровья для укрепления тела: …………………………………………………………

-Наш спортивный календарь: ………………………………………………………………….

III. НА ДОСУГЕ

1. Осваиваем Мир Прекрасного.

2. В Мире наших увлечений:

3. Наш Игро-Мир:

4. Наши праздники:

-Праздники Мужества, Доблести, Чести и Славы: …………………………………

-Традиционные праздники: ……………………………………………………………

-Нетрадиционные (нами придуманные) праздники: ………………………………

-Праздники рыцарства: ……………………………………………………………….

-Праздники долга и долженствования: ………………………………………………

-Праздники с нашими родителями: ………………………………………………….

-Праздники с девочками и для девочек: …………………………………………….

Задание:

пользуясь данным алгоритмом и подсказками, содержащимися в нем, разработайте проект «Мужское Братство».

Девиз, которому следуют в объединении мальчишек разных поколений: «ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ОТЛИЧАЛИ НАСТОЯЩИХ МАЛЬЧИШЕК ВЕРНОСТЬ! ОТВАГА! ЧЕСТЬ!»

15.04.2017 03:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!