СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика мозга для успешной работы классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика мозга для успешной работы классного руководителя.

(из Курса Фоксфорда)

Техника-разминка №1: «Метафорические карты»

Справка: Метафорические карты используют психологи, психотерапевты и коучи. Для разминки подойдут карточки из настольной игры Dixit, на которых нарисованы многозначные изображения, или специальные ассоциативные карты.

Выкладываете метафорические карты на столе и задаете родителям вопрос по теме собрания. Родители выбирают карточки, которые иллюстрируют их ответ, а потом поясняют выбор. Лучше использовать в начале собрания, чтобы создать непринужденную творческую обстановку и настроиться на основную тему. Задавать лучше 1-2 вопроса. «Что для вас учитель?» «Что для вас ученик?» «Как вы себя сейчас чувствуете?» «Что вы думаете о школе?» «Каков наилучший результат этого собрания для вас?» и т. Д

Плюсы: создаётся непринужденная атмосфера в начале собрания,участники знакомятся с необычной стороны настраиваются на тему собрания, раскрывая отношение к ней

Техника №2: «Общее видение»

Цели: определить приоритетные проблемы, увидеть ситуацию, системно узнать мнение всех родителей. Как использовать: Раздайте родителям стикеры и маркеры. Попросите высказаться о проблеме, которая требует решения или которую нужно обсудить вместе. Задача каждого — написать мнение кратко, разборчиво и, что важно, анонимно. После соберите стикеры и поместите на доску. Если проблема повторяется, наклеивайте этот стикер рядом или под тем, на котором она уже обозначена. Так сразу видно, какие вопросы особенно волнуют родителей. Плюсы: просто, прозрачные результаты, участвует каждый родитель, можно обсуждать эмоционально сложные темы. Минусы: если много участников, затянется на 30-40 минут

Техника №3: «Наследие Уолта Диснея»

Цели: вместе решить актуальные вопросы, лично заинтересовать в этом родителей. Справка: Методику назвали «Наследие Уолта Диснея», потому что именно знаменитый мультипликатор использовал её на своей студии. Он делил команду на три группы: мечтателей, реалистов и критиков — и так создавал знаменитые мультфильмы.

Как использовать Важно! Используется только конструктивная критика. Нельзя просто отмести варианты, надо предложить что-то взамен или изложить условия, при которых идея заработает. 1. Критики не встречаются с мечтателями, они взаимодействуют только с реалистами. Важно напоминать участникам на каждом этапе об их роли и что важно не переходить в чужую. 2. Мозговой штурм проходит в 4 этапа — по 10-20 минут каждый. Мечтатели на мозговом штурме предлагают лучшие решения проблемы. Критики проверяют, что упустили реалисты, высказывают соображения и предлагают изменения. 3. Реалисты также «штурмят» и выписывают конкретные действия для воплощения предложенных мечтателями идей. В итоге команда анализирует все предложения и создает план по достижению результатов в виде таблицы: что сделать, какие нужны ресурсы на каждом этапе и кто будет этим заниматься.

Техника №4: «Мировое кафе»

Цели: организовать мозговой штурм на больших собраниях и обсудить несколько тем, вовлечь всех в исследование каждой темы, позволить родителям посмотреть на проблему с разных точек зрения. Понадобятся: бумага (или листы флип-чарт), маркеры, отдельные зоны для каждой команды (используйте сдвинутые парты или вывесите листы на стены).

Как использовать 1 этап: Объедините родителей в команды по 3-9 человек (оптимально 4 команды), каждая занимает один стол. Выбираете темы, которые собрали больше всего голосов с помощью стикеров в начале собрания. Количество тем = количеству команд. Предлагаете каждой команде выбрать спикера. Каждому столу вручается одна тема на рассмотрение. Получив «на руки» проблему, участники генерируют идеи. 2 этап: Участники пересаживаются: кто сидел за первым столом, садится за второй, со второго — за третий и так по кругу. Не пересаживается только спикер: он отвечает за конкретную тему, которая этому столу досталась, и знакомит новичков с идеями первых участников. Все предлагают конкретный план действий. 3 этап: Участники вновь меняют стол, получают от спикера краткую информацию о результатах двух прошлых команд и продолжают развивать тему. 4 этап: Участники в последний раз меняют столы в том же порядке, после чего новый состав готовит презентацию. Команда представляет итоговое решение. В ней чётко указано, как достичь результата, ресурсы, исполнители и т. п.

Важно! Круг перемещений не замыкается, презентацию готовят те, кто ни разу с темой не соприкасались. Так каждый пункт дополнительно «шлифуется». На каждый этап отведите в среднем 10-20 минут.

Плюсы: все родители участвуют в обсуждении, находится наиболее удачное решение проблемы, групповая работа сближает родителей, родители пробуют себя в разных ролях. Минусы: обсуждение занимает от 1 до 2 часов, финальные презентации затягиваются, можно контролировать время работы над темами, так как участники перемещаются одновременно по сигналу ведущего

Техника №5: «Три смелых шага»

Цели: определить, какие задачи родители готовы брать на себя, мотивировать пассивных родителей. Понадобятся: доска, стикеры, тонкие маркеры.

Как использовать Раздаем по 3 стикера каждому родителю и просим написать имя. На доске вывешены результаты мозгового штурма. Предлагаем каждому внимательно изучить лист, выбрать три задачи, которые он готов выполнить, и наклеить на них свои стикеры. Вы увидите, за что родители готовы взяться, а что не хотят делать. Если обнаружите пункт, которым никто не хочет заниматься, измените его.

Плюсы: просто,быстро,участвуют все родители, результаты очевидны. Минусы: – конечный план придётся изменить

04.04.2020 22:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП

Похожие записи