СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Гимнастика мозга для успешной работы классного руководителя.
(из Курса Фоксфорда)
Техника-разминка №1: «Метафорические карты»
Справка: Метафорические карты используют психологи, психотерапевты и коучи. Для разминки подойдут карточки из настольной игры Dixit, на которых нарисованы многозначные изображения, или специальные ассоциативные карты.
Выкладываете метафорические карты на столе и задаете родителям вопрос по теме собрания. Родители выбирают карточки, которые иллюстрируют их ответ, а потом поясняют выбор. Лучше использовать в начале собрания, чтобы создать непринужденную творческую обстановку и настроиться на основную тему. Задавать лучше 1-2 вопроса. «Что для вас учитель?» «Что для вас ученик?» «Как вы себя сейчас чувствуете?» «Что вы думаете о школе?» «Каков наилучший результат этого собрания для вас?» и т. Д
Плюсы: создаётся непринужденная атмосфера в начале собрания,участники знакомятся с необычной стороны настраиваются на тему собрания, раскрывая отношение к ней
Техника №2: «Общее видение»
Цели: определить приоритетные проблемы, увидеть ситуацию, системно узнать мнение всех родителей. Как использовать: Раздайте родителям стикеры и маркеры. Попросите высказаться о проблеме, которая требует решения или которую нужно обсудить вместе. Задача каждого — написать мнение кратко, разборчиво и, что важно, анонимно. После соберите стикеры и поместите на доску. Если проблема повторяется, наклеивайте этот стикер рядом или под тем, на котором она уже обозначена. Так сразу видно, какие вопросы особенно волнуют родителей. Плюсы: просто, прозрачные результаты, участвует каждый родитель, можно обсуждать эмоционально сложные темы. Минусы: если много участников, затянется на 30-40 минут
Техника №3: «Наследие Уолта Диснея»
Цели: вместе решить актуальные вопросы, лично заинтересовать в этом родителей. Справка: Методику назвали «Наследие Уолта Диснея», потому что именно знаменитый мультипликатор использовал её на своей студии. Он делил команду на три группы: мечтателей, реалистов и критиков — и так создавал знаменитые мультфильмы.
Как использовать Важно! Используется только конструктивная критика. Нельзя просто отмести варианты, надо предложить что-то взамен или изложить условия, при которых идея заработает. 1. Критики не встречаются с мечтателями, они взаимодействуют только с реалистами. Важно напоминать участникам на каждом этапе об их роли и что важно не переходить в чужую. 2. Мозговой штурм проходит в 4 этапа — по 10-20 минут каждый. Мечтатели на мозговом штурме предлагают лучшие решения проблемы. Критики проверяют, что упустили реалисты, высказывают соображения и предлагают изменения. 3. Реалисты также «штурмят» и выписывают конкретные действия для воплощения предложенных мечтателями идей. В итоге команда анализирует все предложения и создает план по достижению результатов в виде таблицы: что сделать, какие нужны ресурсы на каждом этапе и кто будет этим заниматься.
Техника №4: «Мировое кафе»
Цели: организовать мозговой штурм на больших собраниях и обсудить несколько тем, вовлечь всех в исследование каждой темы, позволить родителям посмотреть на проблему с разных точек зрения. Понадобятся: бумага (или листы флип-чарт), маркеры, отдельные зоны для каждой команды (используйте сдвинутые парты или вывесите листы на стены).
Как использовать 1 этап: Объедините родителей в команды по 3-9 человек (оптимально 4 команды), каждая занимает один стол. Выбираете темы, которые собрали больше всего голосов с помощью стикеров в начале собрания. Количество тем = количеству команд. Предлагаете каждой команде выбрать спикера. Каждому столу вручается одна тема на рассмотрение. Получив «на руки» проблему, участники генерируют идеи. 2 этап: Участники пересаживаются: кто сидел за первым столом, садится за второй, со второго — за третий и так по кругу. Не пересаживается только спикер: он отвечает за конкретную тему, которая этому столу досталась, и знакомит новичков с идеями первых участников. Все предлагают конкретный план действий. 3 этап: Участники вновь меняют стол, получают от спикера краткую информацию о результатах двух прошлых команд и продолжают развивать тему. 4 этап: Участники в последний раз меняют столы в том же порядке, после чего новый состав готовит презентацию. Команда представляет итоговое решение. В ней чётко указано, как достичь результата, ресурсы, исполнители и т. п.
Важно! Круг перемещений не замыкается, презентацию готовят те, кто ни разу с темой не соприкасались. Так каждый пункт дополнительно «шлифуется». На каждый этап отведите в среднем 10-20 минут.
Плюсы: все родители участвуют в обсуждении, находится наиболее удачное решение проблемы, групповая работа сближает родителей, родители пробуют себя в разных ролях. Минусы: обсуждение занимает от 1 до 2 часов, финальные презентации затягиваются, можно контролировать время работы над темами, так как участники перемещаются одновременно по сигналу ведущего
Техника №5: «Три смелых шага»
Цели: определить, какие задачи родители готовы брать на себя, мотивировать пассивных родителей. Понадобятся: доска, стикеры, тонкие маркеры.
Как использовать Раздаем по 3 стикера каждому родителю и просим написать имя. На доске вывешены результаты мозгового штурма. Предлагаем каждому внимательно изучить лист, выбрать три задачи, которые он готов выполнить, и наклеить на них свои стикеры. Вы увидите, за что родители готовы взяться, а что не хотят делать. Если обнаружите пункт, которым никто не хочет заниматься, измените его.
Плюсы: просто,быстро,участвуют все родители, результаты очевидны. Минусы: – конечный план придётся изменить
© 2020, Кашина Светлана Борисовна 92