СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» СЕЛО ВЕРХНИЕ КИГИ КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ д/с №1 «Солнышко»

с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ

_________ Хисамутдинова Д.Р.

Годовой план

работы музыкального руководителя

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

музыкального руководителя

на 2020 – 2021 учебный год

Музыкальный руководитель

Кашапова Марина Петровна

с. Верхние Киги, 2020 г.

Пояснительная записка к годовому плану работы музыкального руководителя

Кашаповой Марины Петровны на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2020-2021 учебный год и направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.

Годовой план составлен на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.

Годовой план музыкального руководителя включает следующие разделы:

Организационно-методическая работа.

Работа с детьми.

Работа с воспитателями.

Работа с родителями.

Взаимосвязь со специалистами.

Конструктивно-партнерское взаимодействие.

Раздел «Организационно-методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определения уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем-логопедом, разработка конспектов ООД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.

Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение ООД, праздников и культурно-досуговой деятельности, коррекционно-развивающей и индивидуальной работы, а также работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в городских конкурсах и мероприятиях.

Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео-консультации (сайт ДОУ), семинары-практикумы, мастер-классы, а также музыкально-спортивные развлечения, семейно-конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.

В раздел «Работа с воспитателями» входят два направления:

Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение результатов диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций)

Взаимодействие с педагогами по вопросам подготовки к мероприятиям.

  • разделе «Взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а также совместные мероприятия со специалистами.
  • разделе «Конструктивно-партнерское взаимодействие» запланированы конкретные мероприятия с учреждениями района (Школа искусств, РДК ).
  • плане развлечений на 2020-2021 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечения и их сроки.

Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться.

Цель:

создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражении.

Задачи:

  1. формировать основы музыкальной культуры у дошкольников;
  1. развивать у детей музыкальные способности, музыкально-художественное творчество, творческую самостоятельность;
  1. развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
  1. воспитывать у детей интерес к музыкально-художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус;
  1. приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины.
  1. привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а также повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно-коммуникационных технологий).

1. Методическая работа

1.1. Взаимодействие с социальными институтами:

  • Детская школа искусств;
  • другие дошкольные учреждения района;
  • районный Дом культуры;
  • работа руководителем РМО музыкальных руководителей.

1.2. Взаимодействие на уровне ДОУ:

  • с воспитателями и младшими воспитателями всех возрастных групп;

1.3. Взаимодействие со специалистами ДОУ:

  • педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинский работник;
  • привлечение сотрудников ДОУ для участия в праздниках, досугах;

1.4. Взаимодействие с администрацией МБДОУ.

1.5. Работа руководителем творческой группы.

1.6. Организационно-методическая работа:

  • Участие в педагогических советах и семинарах;
  • Участие в проектной деятельности;
  • Участие в методических объединениях;
  • Участие в районных и республиканских фестивалях и конкурсах;
  • Ведение дополнительной деятельности:

а) детский инструментальный ансамбль ложкарей «Задоринки» ( 5-7 лет);

б) театр пластики рук «Вдохновение» - коллектив МБДОУ

  • Работа с документацией;
  • Выступление на итоговом педсовете.

1.7. Повышение профессионального уровня:

  • Изучение новинок методической литературы в области музыкального воспитания;
  • Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий

по музыкальному развитию детей;

  • Изучение ФГОС ДО.
  • Изучение новинок ИКТ;
  • Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования;
  • Руководство РМО по музыкальному воспитанию и развитию;
  • Поддерживать тесный контакт с музыкальными руководителями других ДОУ;
  • Участие в профессиональных фестивалях – конкурсах;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Работа по самообразованию на тему ««Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального развития и творческих способностей дошкольников»».
    1. Организационно-методическая работа

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

п/п

1.

Реализация образовательной

В течение года

муз. руководитель

области «Художественно-

эстетическое развитие. Музыка» в

соответствии с ФГОС ДО

2.

Разработка конспектов ООД с

В течение года

муз. руководитель

учетом возраста детей, в

соответствии с ФГОС ДО

3.

Диагностика музыкальных

Сентябрь

муз. руководитель

способностей детей по

Май

художественно-эстетическому

развитию (Музыка)

4.

Оформление информационных

В течение года

муз. руководитель

Стендов

5.

Продолжать использовать в работе парциальные

авторские программы:

В течение года

муз. руководитель

«Ладушки» И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

6.

Разработать совместно с учителем-

Август

муз. руководитель,

логопедом план занятий

учитель-логопед

на год с детьми ОВЗ

7.

Участие в пед. советах и семинарах

В течение года

муз. руководитель

8.

Руководство и проведение РМО муз. руководителей

В течение года

муз. руководитель

23.10.2020 13:33


© 2020 477

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!