СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок самопознания
Тема: «Учение-мой труд»
Класс: 3 «В»
Дата проведения: 17. 09. 2015 год
Классный руководитель: Айтимбетова Асем Зекентаевна
Ценности: коммуникативность, общение, самореализация, получение знаний, целеустремленность
Цель: акцентирование внимания учащихся на ценности учения с целью самопознания и саморазвития
Задачи: 1) раскрывать значение понятий «учение», «труд», «знание»;
2) развивать устную речь учащихся, положительную мотивацию к учению и процессу самопознания;
3) воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, уважение друг к другу, внимание, умение работать в группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методическое обеспечение: доска, компьютер, физминутка, тетради, учебники по самопознанию 3 класса, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры и ручки
Методы и приёмы: словесные (беседа, учебная информация, словесное поощрение), наглядные (физминутка), практические (работа с учебником, составление кластера)
Ход урока:
Сейчас у нас урок самопознания и он будет посвящен теме «Учение-мой труд». Хорошо, когда у человека есть мотивация и он стремится к приобретению знаний, но ещё лучше уметь использовать эти приобретённые знания, не так ли? Попрошу вас всех открыть учебники самопознания на странице 11. Давайте запишем цитату урока и разберём её смысл.»
Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты сам не хочешь учиться. В. Сухомлинский |
-По вашему мнению, что могут дать вам полученные знания в будущем? (Ответы детей)
Данная цитата об отсутствии стремления к знаниям. И правда, если ты сам чего-либо не хочешь, то никто не сможет тебе подарить мотивацию. Человек должен иметь огромное желание достичь того, что не каждому даётся и главный его мотиватор-это он сам.»
Учитель: «А теперь давайте подумаем над темой урока.
- Ребята, как вы думаете, что такое учение?
- Как вы думаете, зачем людям нужно учиться чему-либо?
- К чему приводит отсутствие знаний?
- Что вы чувствуете, когда приходите в школу с невыполненным заданием?
- Что вы чувствуете, справившись с трудным заданием?
- Каких успехов удалось вам достичь с начала учебного года?
- Как вы этого добились? (Ответы детей)
В моём понимании, приобретение знаний-это действительно большой труд. Потому что знания нужны так же для саморазвития и самореализации. Также они помогают нам в повседневной жизни.»
Учитель: «Ребята, вы, наверное устали. Давайте выполним с вами физминутку?»
Учитель: «Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают! (школа)»
Дети называют отгадку, после чего учитель прикрепляет фото школы, затем выдаёт детям учебную информацию.
Учитель: «Одним из самых важных видов деятельности для школьников является учение. Успех в учении и в любом другом деле достигается благодаря умению ставить цели и активно трудиться. Знания — это результат познавательной деятельности человека. Знания выступает в виде усвоенных понятий, законов, принципов.Они необходимы для развития личности, ее жизнестойкости, увеличения пользы, которую она приносит обществу. Большая роль в приобретении, закреплении и расширении знаний принадлежит самообразованию, самостоятельной работе. Овладение системой знаний, отвечающих будущей специальности - необходимая предпосылка достижения успеха в профессиональной деятельности. Отсутствие знаний приводит к деградации личности. Деградация – это утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей: чувств, суждений, дарований, активности и др.»
Учитель: «После обучения в школе вы приобретете определенную базу знаний. В каких профессиональных направлениях вы хотели бы использовать свои полученные знания? Прошу вас нарисовать мне свою будущую профессию. Откройте свои тетради по самопознанию и рисуйте с помощью цветных карандашей и ручек.»
Учитель: «Давайте поиграем в игру, которая называется «Никто не знает, что я…» Вы должны будете назвать факты о себе, которые не известны вашим одноклассникам. Например: Никто не знает, что я люблю читать и так далее.»
Учитель: «Ребята как вы думаете, что необходимо ученику для того, чтобы он хорошо учился? Составьте кластер к слову «Ученик»
Учитель: «Ребята, откройте свои учебники по самопознанию на одиннадцатой странице. Здесь дана красткая биография о жизни Абая Кунанбаева и Михаила Ломоносова. Давайте прочитаем её по цепочке и проанализируем.
Учитель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, где обучался Абай Кунанбаев?
- А в каком учебном заведении получил знания Михаил Ломоносов?
- Где родились эти два писателя?
-Какие качества характера присущи Абаю Кунанбаеву и Михаилу Ломоносову?
-А как вы представляете своё будущее?
Учитель: «Ребята, откройте свои учебники по самопознанию на двенадцатой странице. Давайте по цепочке прочитаем данную притчу, а после проанализируем.
Путь познания (притча)
Жили в старину два мудреца.
Один говорил своим ученикам: «Чтобы познать многое, нужно преодолеть трудности, стремиться в гору». Другой же утверждал: «Умный в гору не пойдёт, нужно искать лёгкий путь».
Первый мудрец не отступал от своего принципа, водил своих учеников в горы, скалистые, неприступные и высокие. Поднимал их в небесные выси. Преодолевал с ними тернистые тропы.
Второй мудрец тоже не отступал от своего принципа, обходил с учениками те же самые горы и всюду искал лёгкости и удобства.
Первые закалили знания жизнью, познали себя и обрели дух вершинный. Вторые избегали трудностей, брали то, что встречалось им на пути, и сложился у них дух равнинный.
Первые научились видеть далеко вокруг. Вторые научились видеть лишь то, что рядом.
Чтобы познать себя, мир, нужно не бояться препятствий, стремясь к преодолению вершин».
Учитель: «Как вы думаете, о чем эта притча?
- Чему же учил первый мудрец своих учеников?
- А второй мудрец?
- Что поняли для себя ученики первого мудреца?
- Что искали ученики второго мудреца?
- Как вы считаете, какой из этих мудрецов был прав?
- А как бы поступили вы на месте учеников второго мудреца?
Учитель: «Наш урок подходит к концу. Давайте сделаем выводы.
-О чём мы сегодня говорили?
-Что нового для себя вы узнали?
-Что вы делали сегодня на уроке?»
Учитель: «На следующем уроке вам нужно будет рассказать об известном человеке, который добился больших успехов в учении и что помогло ему в этом.
Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов».
© 2016, Жумагалиева Гульжан Амантаевна 497