СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Горжусь профессией своей за то...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето, ах, лето! Как быстро ты пролетело. Последние дни августа. Я иду на работу первый день после отпуска. Небо ясное, голубое, воздух чистый, прозрачный, прохладный. Роса на траве, значит будет жаркий день, надо напомнить сегодня своим «почемучкам». Давно их не видела, соскучилась!

А вот уже и крыльцо. Прохожу по коридору. Дверь, поворот ключа. Вхожу, пахнет родным. Тишина.

Непривычно. Неуютно.

Хлопает дверь. Мои! Радостный звенящий голосок кричит: «Здравствуйте,

Елена Владимировна!». Сразу стало тепло и уютно.

Вот часто слышу - работу надо любить. Может это и правильно, но я от работы получаю удовольствие и наслаждение.

А как его не получать, когда вокруг тебя все движется, ликует, звенит, хохочет.

И вот мы уже идем на прогулку. «Ребята, полюбуйтесь на капельки воды на траве, это - роса. И сегодня будет жаркий день. А как она искрится и переливается на солнышке!». Притихли, смотрят. В глазах восторг и умиление.

Философия: в переводе с древнегреческого-любовь и мудрость.

Я далеко уже не новичок в своей профессии, но вопрос: «Чего должно быть больше: любви или мудрости?» - задаю себе каждый день.

- А на своем ли я месте в этой жизни?

- Как донести до детей, что доброта и дружба - это жизнь светлая н интересная?

И опять из жизни - у всех должен быть учитель и наставник. Согласна. Но в моей профессии это не работает. Стандартные уроки и наставления не преломляются на особые случаи. И приходится принимать решения прямо «на ходу» или «по ходу». Вот тут-то и выкладываются на чашу весов профессионализма: любовь н мудрость.

А ведь еще важно не потерять их доверие, умея подсказать, примерить, убедить их, что они личности. И все что для них важно, важно и для меня. Вот тут-то и наступает удовольствие, когда видишь, как они все дружно хохочут, щебечут.

В такие минуты чувствуешь - получилось!

А жизнь игра продолжается. Загораем на солнышке, ходим босиком но траве, играем в следопытов. Нашли на участке муравейник. Понаблюдали за работой муравьев - тружеников. На травинке - божья коровка. Рассказываю о пользе и вреде насекомых.

Слушают - в глазах не скрываемый интерес н нетерпение: а что же дальше? Чувства и эмоции переполняют - вздох (хорошо, что все обошлось). В такие минуты чувствую, умеют сострадать. и понимать. Это ли не удовольствие!

Мимо пролетела бабочка, и вся детвора разлетелась по участку словно бабочки и мотыльки.

Начинаю анализировать, только ли к героям сказок, рассказов проявляют -заботу? Да нет же! Сегодня утром уже подбегали и спрашивали:

- Кормил ли кто-нибудь сегодня рыбок, а цветы поливали? И я понимаю, что им это важно, необходимо.

Вот и смотрю на них, слушаю, а чем не учителя, чем не философы. Ведь очень много им приходиться решать самим, опираясь на свой еще небольшой опыт. Как играть? С кем играть? С кем дружить? А кому «войну» объявить? Бегут к тебе с широко открытыми глазами, а в них восторг или отчаяние.

И ведь нужно быстро попасть в эти «глаза - мир», и успокоить, прикоснуться, чтобы прожить это мгновение вместе.

Ну, вот в садике тишина Тихий час. И опять время подумать, убедиться, что сегодня мы друг друга дополняли и учились вместе.

Спят. Тихонечко сопят. И во сне-то они все разные. Этот как птенчик лежит – рот раскрыл, этот на спине - важный, серьезный. А эта закрутилась в одеяльце, кудряшки по подушке - ангелочек.

План написан. Просматриваю рисунки. В каждом - творчество, изюминка! У Сережиного зайца разные уши и глаза - опять ведь скажет, что заяц повернулся, а глаз лапой закрыл. А у Кристины - белочка - с глазами как у куклы Барби. Красота спасет мир!

Ну, вот я и заскучала. Немного уже осталось. Скоро снова защебечут, захохочут.

А вечером они другие. Сами уже идут к окну, удивляются, обсуждают: «А росы-то нет, испарилась!». А потом мы опять на равных, рисуем, читаем, вырезаем, обмениваемся впечатлениями о прошедшем дне. Вместе с ними весело смеюсь, слушая их забавные рассказы. И все рядом. Все близко. Кто облокотился на стол, кто на плече висит, кто в ухо дышит. Вот оно удовольствие!

Я детство проживаю многократно.

Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни - годы детства!

И думаю: завтра мы снова вместе будем украшать мир, жить ярче.

16.08.2020 12:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП