СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Готовность к школе – это целый комплекс различных качеств. Это наличие учебно- познавательных мотивов, признание авторитета учителя, умение сосредоточиться на решении поставленой задачи,необходимый уровень умственного развития.
Первое условие – умение внимательно слушать учителя, выполнять простейшие указания. А для это нужно, чтобы ребёнок понимал: выполнение этих указаний необходимое условие овладения знаниями.
Второе условие – как относится ребёнок к учению. Хочет ли он стать умнее, узнать то, чего раньше не знал? Понимает ли, что без учёбы этого не достичь?Просит ли научить его чему -либо "школьному" – читать, писать, считать? Задаёт ли вопросы об окружающем: " Почему дует ветер?" Выслушивает ли ответ, уточняя то, что ему непонятно, или, задав вопрос, тут же забывает о нём?
Если познавательные интересы сформированы недостаточно, то не помогут никакие нотации и поучения.
Третье условие – детская игра. Она направляет интересы ребёнка на мир человеческих отношений ("вживаясь в образ" ).И в игре ребёнок сталкивается с недостаточностью своих знаний и умений. Игра "ведёт за собой" всё психическое развитие.
Четвёртое условие – уровень развития словесного мышления. Важной стороной является обучение ребёнка пересказу и самостоятельному сочинению разных историй. У него формируется умение вычленять основное содержание услышанного, следить за последовательностью событий и последовательно излагать собственные мысли.
Пятое условие – подготовка руки ребёнка к овладению письмом. Карандаш и ручка – очень сложные инструменты. Чтобы легко управляться с ними, надо уметь совершать тонкие и точные движения кистью, пальцами. Как научить этому малыша? Рисование! Оно вносит свою лепту и в подготовку к овладению письмом. Для этого очень важна и лепка, так как ребёнок осваивает тонкие и сложные движения. Есть и специальные упражнения для подготовки руки к письму. Одно из них "езда по дорожкам". Взрослый рисует извилистую дорожку. У одного из её концов – дом, у другого – машина. Ребёнок "шофёр". Он должен проехать по дорожке. Задание, приучающее ребёнка регулировать силу нажима, – "самолёты за облаками". Взрослый рисует два самолёта, окружённые контурами облаков. Одно облако нужно сделать "совсем чёрным (синим), чтобы самолёта не было видно", а другое – "светлое", чтобы через него был хорошо виден самолёт".
Шестое условие – неплохо, если ребёнок приходит в школу, имея некоторые математические представления.
Таким образом, если у ребёнка сформирована общая готовность к школе, то особых трудностей в общем не возникает.
© 2020, Акимова Людмила Викторовна 192