СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На первом году обучения учащиеся овладевают понятием текст, его структурой. У детей формируются умения отличать текст от разрозненных предложений, подбирать к ним заглавия, определять тему текста, составлять текст по опорным словам. Особое место в системе работы по развитию речи учащихся должно занимать воспитание культуры речевого развития, поэтому «красной нитью» должна проходить тема «Учимся вежливости» с использованием речевых ситуаций.
Для первоклассника большое значение имеет развитие связной речи, так как именно она выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами. Основная задача состоит в том, чтобы научить детей сознательно строить высказывание, формировать умение создавать собственное высказывание. Для 6-7-летних детей в комплекс речевых умений уместно включать упражнения, связанные с совершенствованием текста, т.е. умения находить ошибки и недочёты в тексте и вносить необходимые исправления.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо уметь:
- Чётко произносить все звуки речи ;
- Интонационно выделять звук в словах;
- Выделять заданный звук в потоке речи;
- Определять место звука в слове;
- Произносить слова по слогам;
- Составлять предложения из 3-5 слов;
- Обобщать понятия (например: медведь, лиса, волк – это животные);
- Составлять рассказ по картинке (например: «В зоопарке»);
- Наизусть читать любимые стихотворения;
-Последовательно передавать содержание сказки.
К.Д.Ушинский определял развитие речи как развитие «дара слова». Дар слова – чувство языка – это приобретённая путём практических упражнений способность понимать и употреблять новые слова, их формы и сочетания с ранее усвоенными словами, формами и сочетаниями слов. Это неосознанное владение грамматикой родного языка.
Полезно научить читать детей в раннем возрасте, т.к. умеющие хорошо читать сначала, читают в основном больше. Успешность чтения благотворно воздействует на психическое состояние каждого ребёнка в отдельности и в целом на весь детский коллектив.
© 2017, Семеева Нина Семёновна 160