СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Групповые формы работы на уроках географии как средство реализации ФГОС.
Я считаю, что урок - это совместный труд детей и учителя, что успех этой работы определяется, в первую очередь, теми взаимоотношениями, которые складываются между учителем и учащимися. Задача учителя на современном этапе развития общества не просто дать ученику знания, а подготовить его к самостоятельной взрослой жизни
Использование технологии групповой работы на уроке становится необходимостью, так как групповая работа позволяет создать благоприятные условия для формирования и коммуникативных, и регулятивных, и познавательных УУД.
Обществу нужен человек, который:
При групповой работе формируются УУД :
Принципы групповой работы:
Чему учит групповая работа?
Задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи;
Содержание материала не должно быть легким, желательно проблемным.
Функции учителя:
Эффективность работы в группе:
повышается учебная и познавательная мотивация
снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным,
в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний;
улучшается психологический климат в классе
Сложности:
Способы оценивания:
Взаимооценка работы в группе
Самооценка
Оценка учителя
Средняя оценка
2.Взаимооценивание внутри группы по пятибалльной шкале
Мешал работе группы.
0 баллов
Не принимал участия в работе группы, но и не мешал остальным.
1 балл
Принимал небольшое участие в работе группы.
2 балла
Принимал участие в работе группы, но выполнял свою часть работы не полностью или с помощью других участников группы.
3 балла
Принимал активное участие в работе группы, справлялся со своей частью работы, но в работе были небольшие недочёты (ошибки, неполное изложение материала и т. п.)
4 балла
Принимал активное участие в работе группы, полностью справлялся со своей частью работы, помогал другим участникам группы.
5 баллов
3.Оценка работы группы
1.Все ли члены группы принимали участие в работе?
а) Да, все работали одинаково.
б) Нет, работал только один человек.
2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
в) Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
а) Работали дружно, ссор не было.
3. Тебе понравился результат работы группы?
б) Работали дружно, спорили, но не ссорились
в) Очень трудно было договориться, не всегда получалось.
а) Да, все получилось хорошо
б) Нравится, но можно было бы лучше
4. Оцени свой вклад в работу группы.
в) Нет, не нравится
4. Оценивание учителем работы каждой группы
Правильность изложения материала
IЛогика изложения материала,четкость
Культура изложения материала
Дополнения других групп. Поведение в группе, умение сотрудничать.
Средняя оценка
Умеет самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле
Умеет запросить недостающую информацию у одногруппников, у педагога;
Умеет взаимодействовать с любым партнеро
Умеет находить и исправлять ошибки в работе других участников групп
Умеет инициировать учебное взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
Умеет вести дискуссию;
Умеет отстаивать свою точку зрения
Обладает навыками интервьюирования, устного опроса
Обладает навыками монологической речи;
Умеет отвечать на незапланированные
© 2019, Вдовина Ольга Викторовна 498