СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповые формы работы на уроках географии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповые формы работы на уроках географии как средство реализации ФГОС.

Я считаю, что урок - это совместный труд детей и учителя, что успех этой работы определяется, в первую очередь, теми взаимоотношениями, которые складываются между учителем и учащимися. Задача учителя на современном этапе развития общества не просто дать ученику знания, а подготовить его к самостоятельной взрослой жизни

Использование технологии групповой работы на уроке становится необходимостью, так как групповая работа позволяет создать благоприятные условия для формирования и коммуникативных, и регулятивных, и познавательных УУД.

Обществу нужен человек, который:

  • Ориентируется в информационном поле
  • Может самостоятельно изучать материал
  • Оценивать результаты своей деятельность
  • Умеет принимать решения в нестандартной ситуации
  • Умеет работать в группе
  • Обладает навыками проектной деятельности

При групповой работе формируются УУД :

  • Познавательные – работа с информацией, с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем, выполнение логических операций:
  • сравнения
  • анализа
  • обобщения
  • классификации
  • установление аналогий
  • Регулятивные – планирование, контроль, коррекция, оценка
  • Коммуникативные – навыки сотрудничества, умение строить высказывание, участвовать в беседах, обсуждениях, умение иллюстрировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

Принципы групповой работы:

  • класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек;
  • каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для всех либо дифференцированное;
  • внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли;
  • процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;
  • выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

Чему учит групповая работа?

  • Сотрудничать
  • Ставить вопросы
  • Решать проблемы
  • Договариваться
  • Распределять роли и ответственность
  • Слушать других
  • Убеждать других
  • Отвечать за себя

Задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи;

Содержание материала не должно быть легким, желательно проблемным.

Функции учителя:

  • объяснение цели предстоящей работы;
  • комплектование групп;
  • комментарий к заданиям для групп;
  • контроль за ходом групповой работы;
  • попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску
  • после отчета групп о выполненном задании делает выводы, обращает внимание на ошибки, дает оценку работе учащихся.

Эффективность работы в группе:

повышается учебная и познавательная мотивация

снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным,

в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний;

улучшается психологический климат в классе

Сложности:

  • групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить время на уроках - без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна;
  • организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат, усилий;
  • при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников;
  • разделение на группы может проходить непросто, даже драматично;
  • в классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве - им надо создать условия для этого, а это дополнительные сложности.

Способы оценивания:

Взаимооценка работы в группе

Самооценка

Оценка учителя

Средняя оценка

2.Взаимооценивание внутри группы по пятибалльной шкале

Мешал работе группы.

0 баллов

Не принимал участия в работе группы, но и не мешал остальным.

1 балл

Принимал небольшое участие в работе группы.

2 балла

Принимал участие в работе группы, но выполнял свою часть работы не полностью или с помощью других участников группы.

3 балла

Принимал активное участие в работе группы, справлялся со своей частью работы, но в работе были небольшие недочёты (ошибки, неполное изложение материала и т. п.)

4 балла

Принимал активное участие в работе группы, полностью справлялся со своей частью работы, помогал другим участникам группы.

5 баллов

3.Оценка работы группы

1.Все ли члены группы принимали участие в работе?

а) Да, все работали одинаково.

б) Нет, работал только один человек.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

в) Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

а) Работали дружно, ссор не было.

3. Тебе понравился результат работы группы?

б) Работали дружно, спорили, но не ссорились

в) Очень трудно было договориться, не всегда получалось.

а) Да, все получилось хорошо

б) Нравится, но можно было бы лучше

4. Оцени свой вклад в работу группы.

в) Нет, не нравится

4. Оценивание учителем работы каждой группы

Правильность изложения материала

IЛогика изложения материала,четкость

Культура изложения материала

Дополнения других групп. Поведение в группе, умение сотрудничать.

Средняя оценка

Умеет самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле

Умеет запросить недостающую информацию у одногруппников, у педагога;

Умеет взаимодействовать с любым партнеро

Умеет находить и исправлять ошибки в работе других участников групп

Умеет инициировать учебное взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

Умеет вести дискуссию;

Умеет отстаивать свою точку зрения

Обладает навыками интервьюирования, устного опроса

Обладает навыками монологической речи;

Умеет отвечать на незапланированные

Категория: География
08.03.2019 22:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП