СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рассмотрим все группы здоровья.
Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют
никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье
соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков
развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности
органов.
Вторая группа – является самой распространенной на фоне других,
здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним
факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в
развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные
нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса
тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую
болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.
Третья группа – детишки, у которых есть хронические болезни, но
они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения,
осложненность основного заболевания отсутствует. Дети, относящиеся к
такой группе, имеют нормальное физическое здоровье, но у них выявлены
некоторые отклонения в массе – избыток или дефицит, маленький рост.
Психологическое развитие зачастую отстает от нормальных показателей.
Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые
развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии,
сопровождаются частыми обострениями. Так же сюда относятся дети, у
которых болезнь находится в стадии ремиссии, но для этого необходимо
поддерживающее лечение. Дети с последствиями после травм, операций или
ограничениями в обучении и труде.
Пятая группа – является самой тяжелой и трудной группой, сюда
относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими
ремиссиями и частыми приступами. Так же в данном случае существуют
значительные осложнения, для предотвращения которых используется
лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением
функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в
формировании трудовой деятельности. Сюда относятся дети-инвалиды.
Распределение детей по группам здоровья
Распределение детей по группам здоровья реализуется только
квалифицированным специалистом – врачом на основании критериев и
признаков, описанных выше. Врач – педиатр, психолог, невролог и иные
узкие специалисты используют анализы, обследования, так же изучают
данные и медицинской карты по течению беременности и раннему развитию
малыша. Большое значение имеет так же личный осмотр и
инструментальные исследования. Каждый врач выносит точный диагноз, на
основании которого уже можно отнести ребенка к той или иной группе
здоровья. Все зависит от того, какое нарушение в функциях организма
существует, на какой стадии оно находится, какой из вариантов течения
протекает, наличие осложнений. Большое значение имеет факт наличия
других заболеваний, так называемых «сопутствующих заболеваний», если их
нет, то ставится диагноз «здоров». Врач-педиатр изучает все диагнозы узких
специалистов и их рекомендации, на основании чего присваивается группа
здоровья, и делаются рекомендации по сохранению здоровья. Тем детям, в
отношении которых появились подозрения в заболевании или
функциональных нарушениях, комплексную оценку здоровью не дают. В
таком варианте необходимо провести весь комплекс анализов и
исследований, чтобы определить группу верно. После того, как анализы
будут получены, необходимо уточнить и поставить диагноз, тогда могут
быть даны рекомендации и назначено лечение
© 2021, Нефедова Елена Ивановна 328