СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Гуманитарное образование необходимо рассматривать как форму и фактор сохранения и развития культурного достояния нации, уникальности ее духовного опыта, особой духовной миссии России в мировом цивилизационном процессе.
В свою очередь, в концептуальном обосновании приоритета российской гуманитарной культуры и гуманитарного образования несомненна значимость всей системы гуманитарного научного знания.
В известном смысле можно было бы сказать о том, что в тенденциях развертывания именно гуманитарной культуры, образования, как в зеркале, отражается многогранный процесс духовной эволюции и России в целом.
Формирование социально-психологической культуры личности может рассматриваться как одна из задач гуманитарного образования. Социально-психологическая культура личности в предельно широком смысле этого слова — прежде всего культура ее психического состояния, предполагающая способность человека к испытанию стрессом, или стрессоустойчивость, а следовательно, достаточно высокий уровень готовности к психической саморегуляции и самокоррекции всех форм и видов собственной жизнедеятельности. А это, в свою очередь, предполагает воспитание и самовоспитание внутренней собранности, готовности как к полному психологическому включению в действие, так и к снятию психического напряжения, к релаксации. Значимость этой составляющей социально-психологической культуры трудно переоценить перед лицом эскалации или интенсификации психической напряженности как общечеловеческой тенденции социального и научно-технического прогресса.
© 2019, Баранников Михаил Владимирович 152