СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современный педагог живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро стоит вопрос о создании новой школы происходит прямая зависимость от педагогического творчества учителя.
в 2011 – 2012 учебном году в нашей школе введены Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в первых классах.
Для внедрения ФГОС второго поколения в школе был разработан новый план, который предусматривает внеурочную деятельность обучающихся на первой ступени обучения. Подготовлены рабочие программы по УМК «Школа России», программы внеурочной деятельности младших школьников. Все нормативные документы направлены на обеспечение начального общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше, формирование общих универсальных учебных навыков, создание условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.
В связи с введением ФГОС инновациями в работе учителя стали:
С введением ФГОС изменились цели и задачи обучения. Теперь ребёнка должны научить не только тому, чему и сейчас учат – вполне успешно читать, считать и писать. Педагоги должны сформировать мотивацию к обучению, самоорганизации и саморазвитию, а также привить умение учиться (навыки решения творческих задач и поиска, анализа и интерпретации информации).
Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, которые составляют основу умений учиться. Ко второй - формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.
Каковы плюсы ФГОС начального образования?
Внедрение новых стандартов в начальных классах, как я считаю, есть большой плюс. В чем? Если в первой половине дня ребёнок не может проявить себя в творческом плане, он может это сделать во второй, когда они заняты внеурочной деятельностью по следующим направлениям: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное. Благодаря внеурочной деятельности, ребята могут себя реализовать как личности в различных областях жизни. Поэтому внедрение ФГОС все: учителя, дети, родители – восприняли безболезненно. Ведь качество образования не ухудшилось, а в воспитательном процессе появились плюсы.
Отмечу также преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
Одной из проблем внедрения ФГОС считаю некоторые сложности в организации внеурочной деятельности: трудно с обеспечением отдельным помещением, из-за недостаточного финансирования нет возможности привлечь преподавателей, работающих в сфере дополнительного образования. Педагоги вынуждены вести все занятия внеурочной деятельностью, иногда даже не имея специального образования.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи, как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей жизни - воспитать личность, способную учиться и развиваться на протяжении всей жизни.
© 2015, Мочалова Надежда Николаевна 387