СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Речь человека - зеркало его самого.
Лев Толстой.
В детстве я мечтала стать одновременно и врачом, и учителем. В школьные годы меня всё больше и больше интересовала медицина. Мечта стать врачом выходила на первый план, соответственно, педагогика ушла на второй. Однако волею судьбы меня забросило в педагогический колледж на дошкольное отделение. Зигмунд Фрейд говорил, что ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину. Из всех предметов самым любимым стала логопедия. Я с жадностью впитывала те знания, которые нам давал преподаватель данной дисциплины. На практике я наблюдала, как логопед с особой осторожностью, с невероятной терпеливостью работал с детьми, которые имели нарушение речи. Именно тогда я влюбилась в профессию логопеда! После учёбы начала работать воспитателем в детском саду, но желание помогать и лечить только усиливалось в моей душе. Вспомнились мои истинные мечты стать врачом, помогать людям, лечить и служить на благо здоровья. Совмещая работу с учёбой, я шла к своей мечте. Что я имею на сегодняшний день? Я выбрала профессию логопеда, которая в себе соединяет две профессии, о которых я мечтала в детстве. Почему? Потому что кроме владения методиками речевого развития, коррекции устной и письменной речи, логопед знакомится с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи. Без знания вышеперечисленных основ медицины, логопеду невозможно построить свою работу. Профессия логопеда гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Учитель-логопед - прекрасная профессия, которой я горжусь! Ко мне, как к врачу, приходят дети со своими проблемами. В этой профессии сможет работать человек, которому свойственны такие качества, как доброжелательность, терпение, целеустремленность. Все дети разные, поэтому к каждому малышу надо найти индивидуальный подход, найти именно то, что будет ему интересно. Ведь когда есть интерес, будет и результат. Самый приятный и запоминающийся момент моей работы-счастливые глаза детей в тот момент, когда получилось произнести проблемный звук. Как сладок вкус победы, когда исправляется речь ребенка, получается произнести желанный звук! Благодарные ученики, отзывчивые родители! Что еще нужно для счастья учителю-логопеду? К сожалению, в данное время растёт число детей с речевой патологией, поэтому основная миссия учителя-логопеда-своевременное выявление, коррекция и профилактика речевых нарушений у детей. Логопед-больше, чем специальность, ответственно, чем профессия! Каждый день я совершенствуюсь, занимаясь самообразованием. В онлайн формате знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, вебинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в конкурсах педагогического мастерства, в мастер-классах, разрабатываю методические пособия, подготавливаю консультации для педагогов, размещаю в местную газету статьи о логопедии. Педагогическое кредо: «Правильная речь – дорога к дальнейшему развитию ребёнка». Многие люди могут мне позавидовать, ведь каждый рабочий день для меня - праздник! Потому что каждый день мы с детьми делаем маленькие шажочки на пути к правильной, красивой, грамотной речи. Учитель-логопед-прекрасная профессия, которая приносит радость не только себе, но и детям и их родителям. Прикасаюсь к судьбам детей, влияю на их будущее, радуюсь успехам своих учеников - почему я счастлива, что выбрала именно этот гуманный, ответственный, востребованный путь! Дети и их родители на выпускном утреннике с благодарностью написали обо мне: Валентина Александровна – ЛОГОПЕД, то есть Л-любит детей, О-ответственно подходит к своей деятельности, Г-готова помочь каждому, О-одержит победу над речевой проблемой, П-поставит звук, Е-её любят дети, Д-доверяют родители! Это самая высокая оценка деятельности учителя-логопеда!
© 2025, Петергерина Валентина Александровна 53