СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я -счастливый человек!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Да, действительно, в нашей профессии всё не просто. Но, я -счастливый человек! Я занимаюсь любимым делом. Каждый день с удовольствием спешу в школу, где меня встречают мои ученики. Многолетний опыт учительской деятельности меня убедил, что от веры ученика в своего учителя зависят успехи на его трудном пути познания. Поэтому я стараюсь, чтобы каждый мой урок не переставал их удивлять и удивляться.

Я считаю, что учитель – это даже не профессия, это образ жизни, состояние души. Каждый день идёшь в школу, чтобы помочь, ребенку найти себя в этом сложном мире. В нашей профессии есть большое преимущество по сравнению с другими. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Рядом с детьми мы всегда молоды душой. И это здорово!

Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Я уже более 26 лет преподаю в начальных классах, прокладываю путь своим ученикам, служу для них наставником, другом и второй мамой. «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам», - так сказал Блез Паскаль. Как учитель, я вижу свое предназначение в том, чтобы не только научить детей премудростям науки, а помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе.

"Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей". (Д. Пойа)

В своей работе я использую разные методы, формы, технологии, которые направлены на успешное усвоение знаний. Все это, конечно, хорошо! Но, если учитель не обладает педагогическим чутьем, то он может навредить, а не извлечь пользу.

Огромное положительное влияние на школьников оказывает дружеское, оптимистическое отношение педагога к их учебным успехам и неуспехам. Учитель должен искренне радоваться каждому их успеху, выражая гордость за свой класс, за своего ученика.

Я считаю, что необходимо утверждать в ребенке качества, которых в нем нет или они слабые (дорисовывать ребенка) - ты добрый, ты умный и т.д. Ребенок стремится к той модели, которую дорисовал учитель. У В.Ф. Шаталова эта мысль обозначена как принцип «соленого огурца» (если в банку с солеными огурцами поместить свежий, он обязательно станет соленым).

"Без духовной общности учителя и ученика воспитание не состоится". (В.А.Сухомлинский). Поэтому, учитель ищет секрет общения с ребенком и затем входит в его внутренний мир.

Дети – это особый мир. Не всем взрослым открыта дверь в этот мир, а только избранным. Даже не все учителя могут претендовать на эту роль. Попробуем разобраться, кто же такие дети и как жить в согласии с ними?

Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

В наших классах есть не только дисциплинированные дети, а также шалуны. Шалость детей нарушает наше спокойствие, создает проблемы в воспитании, которые нам порой не под силу разрешить педагогическими путями. Но мы должны найти такой подход к ним, чтобы их изменить в лучшую сторону. Не раз я убеждалась, что шалуны – сообразительные, остроумные дети, умеющие применять свои способности в любых неожиданных условиях. Шалуны – жизнерадостные дети: они помогают другим быть резвыми, подвижными, уметь обороняться.

Все дети разные, но нам учителям необходимо всем дать знания, научить любить, прощать, помогать. Хочу привести отрывок из письма Авраама Линкольна 16-го президента США к учителю сына.

"Если можете, научите его интересоваться книгами…И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать… Обучите его доверять своим собственным идеям, даже если кто-то говорит ему, что он заблуждается… Обучите его быть мягким с мягкими людьми и жестким с жестокими. Постарайтесь дать моему сыну не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне…"

Прочитав это письмо, я поняла, каким мудрым был Авраам Линкольн. Он мечтал видеть своего сына не только "сосудом", наполненным знаниями, но и человеком с большой буквы. Так и я мечтаю видеть своих учеников успешными и настоящими людьми.

Дети должны уметь и любить мечтать, а мы, взрослые – учителя, воспитатели, – должны уметь развивать в них способность мечтать. Мечта – колыбель реальности, которую сегодня уже утверждаем мы, а завтра ее предстоит утверждать нашим детям.

20.10.2017 17:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!