СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель. А что это значит? Все твердят, что учитель - это благороднейшая и отнюдь не лёгкая, а скорее труднейшая профессия, которая требует от нас, посвятивших ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Это высокое звание! А ведь в то же время учитель - простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Учитель - тоже чья-нибудь мама или чей-то папа, и в его жизни тоже может быть много трудностей и проблем, у него тоже есть своя семья, ежедневные заботы, хлопоты. Но он должен быть терпеливым, сильным, стойким в любой ситуации, что бы ни произошло. Хотя порой и очень сложно, ведь все ученики разные и к каждому нужно найти индивидуальный, особый подход. Учитель должен быть многогранен и по - своему интересен, добр и строг, справедлив и неподкупен.
Школа же — это постоянно работающая творческая мастерская, весь социально - психологический микроклимат, который создает условия для самореализации личности. Во многом зависит от учителей - полюбит ребёнок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать её через много лет или возненавидит навсегда.
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.
Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.
Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам.
Я – учитель английского языка. Как это ни странно, ведь в детстве я не усаживала кукол в ряд и не учила их читать. В школе я не стремилась руководить своими одноклассниками. В колледже я не собиралась работать учителем. Но у судьбы были другие планы на меня. Придя работать в школу, я не собиралась здесь оставаться надолго, но, к моему огромному удивлению, я поняла, что это мое место. Это мой мир. Сложный, а порою и трудный, состоящий, на первый взгляд, из хаоса, детского шума и вечного движения. Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые пристрастные и субъективные судьи - не администрация, не коллеги и даже не родители, а дети. И судят дети жестко, а порой даже жестоко, но одно они чувствуют безошибочно – любовь к ним, умение услышать и принять их. Принять с их проблемами, страхами, надеждами и мечтами. Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, «выжимает тебя как лимон», отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз, когда, казалось бы, что все силы иссякли, наступает перерыв – желанное лето… Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое многим учителям. Школа без школьников… Тишина и покой… Возможность спокойно заняться своими разработками, планами, сдать все отчеты и документацию. Но странная и необъяснимая вещь…. Вскоре начинаешь скучать по детскому крику и несущимся по школьным коридорам детям. В голову начинают приходить мысли, что же увлекательное придумать для третьего класса, или идеи, как же «обуздать» хулигана из девятого… И чем ближе первое сентября, тем чаще появляются подобные мысли, иногда они приходят даже во сне…. Я – учитель. Когда мне задают вопрос, почему я остаюсь в этом безумном месте под названием «школа», я не знаю, что ответить. Задающему этот вопрос не понять меня, ведь он не видел этих вопрошающих детских глаз, не слышал в тишине работающего класса и победного крика: «Я понял! Я нашел! Я знаю!». А мне повезло - я вижу и слышу это каждый раз. И поэтому я – учитель.
И мне очень близки слова стихотворения не известного мне автора.
УЧИТЕЛЬ – короткое слово, А смысл, как тугая коса, – Плетение с виду простое, Но так многогранна краса. Ты – друг, ты – пример, ты – наставник, Геолог ты и ювелир – Ты точной и мудрой огранкой Алмаз в бриллиант превратил. Будь бережен с каждым алмазом, Который доверила жизнь, Он дастся огранке не сразу – Терпения ты наберись. Учитель – и словом, и делом Таланта искру разожги, И каждому добрым примером Путь в жизни найти помоги.
© 2023, Кульчурина Эльвира Хажиахметовна 88