СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - учитель!

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Я - учитель!»

Учитель прикасается к вечности:

никто не может сказать, где кончается его влияние.

Генри Адамс

Светлая, уютная комната. На диване сидят куклы, мягкие игрушки. А перед ними с раскрытой книгой маленькая девочка читает по слогам, задает вопросы и ставит оценки в разлинованную под журнал тетрадь. Это я, маленькая Валя, играющая в школу и мечтающая стать учителем.

Учитель – самая благородная профессия, которая требует неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям, верности своему делу и постоянной готовности к самосовершенствованию. Быть учителем трудно, но мой выбор не случаен. Любовь к этой профессии во мне зажгла мама - Голюшова Клара Витальевна, учитель математики с тридцатилетним стажем. Еще в школе я поняла, что моя жизнь будет связана с математикой. Многих пугают слова: уравнения, задача, неравенства, а я в них черпаю вдохновение.

Математика для меня – не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения, логичный, лаконичный, доказательный. Любовь к этой сложной науке помогла мне стать учителем математики и информатики. Закончив педагогический институт им. М.Е.Евсевьева, я пришла работать в школу.

Школа – самый значительный, важный, закладывающий нравственные основы период в жизни каждого человека. И в ней два труженика – учитель и ученик. Труд первого – не только передача знаний, но и формирование внутреннего мира ребёнка, развитие его духовных возможностей и природных задатков. Моя задача – помочь ученику найти себя, раскрыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю: это требует знаний, навыков, педагогического мастерства. Моя цель как учителя математики и информатики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи, ориентироваться в информационном пространстве. Для успешной реализации поставленных целей я соблюдаю следующие педагогические принципы:

- принцип свободы выбора с одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свои поступки;

- принцип открытости – не только давать задания, но еще и расширять их границы, помочь ребёнку увидеть многообразие окружающего мира;

- принцип деятельности – освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в процессе деятельности;

- принцип обратной связи – регулярно контролировать процесс обучения с помощью различных приемов обратной связи;

- принцип идеальности – максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к своему делу, самоотдачи. Новые информационные технологии. Новые социальные сервисы. Новые образовательные стандарты. Обновленная школа. И в этой школе - новый учитель, владеющий современными образовательными стандартами и технологиями, осуществляющий связь времен и поколений.

Но даже в эпоху информационных технологий живое слово и взгляд учителя не могут заменить компьютерные презентации, мультимедиа, которые делают урок ярким, убедительным. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель и публицист С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия «Учитель» – это и труд, и призвание.

Учитель учится всю жизнь. Это непреложная истина для педагога, которую постигаю и я. Трудности меня не пугают. Получила второе высшее образование по специальности «Лингвист, преподаватель», потому что есть чёткое понимание: чтобы заниматься любимым делом, надо иметь глубокие, прочные знания.

Мне повезло: школа, в которой я работаю, открыта новым веяниям, технически оснащена, соответствует требованиям времени, красива, эстетично оформлена. Учителя на уроках и во внеурочной деятельности применяют новые технологии. В основу учебного процесса положен деятельностный подход. Он мне близок, поскольку соответствует моему стилю преподавания. Своих воспитанников ориентирую именно на самостоятельное «добывание» новых знаний, умений, навыков. Не надо бояться трудностей и проблем, нужно работать, общаться и побеждать! Всё начинается с нас: молодых, неопытных, но активных и целеустремлённых – учеников, выпускников педагогических институтов и, наконец, учителей!

Вместе с новым учителем «детское государство» - школа поднимется на новую ступеньку и явится следующим поколениям обновлённой, жизнерадостной, креативной, современной – новой школой!

11.03.2016 22:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП