СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель… Как и когда выбирают путь учителя? В садике, в школе, на пороге школы или ВУЗа? А как же это было у меня?. Выросла я в многодетной семье. Так и я с самого детства на правах старшего ребенка собирала вокруг себя младших, учила и воспитывала. И каждая моя младшая сестра, поступив в первый класс, уже умела читать и писать печатными буквами. Положительные результаты и заставили меня задуматься о выборе профессии учителя.
Сначала мои цели были более простыми – научить грамоте. Но время не стоит на месте, дети становятся продвинутыми. Благодаря гаджетам, центрам дополнительного образования в первый класс приходят уже читающие ученики. Вот здесь я и поняла, что дать знания – мало, необходимо детей учить учиться, получать знания самостоятельно, работать с информацией из сети Интернет, пользоваться словарями, энциклопедиями…
Адольф Дистервег говорил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Поэтому с первых встреч с детьми я теперь не говорю им, что такое хорошо и что такое плохо, а заставляю их думать, искать ответы и объяснять свой выбор, почему это хорошо, а то – плохо. Как показывает опыт, поиск истины, наполненный сомнениями, противоречиями, долгими размышлениями, горячими спорами, объединяет совершенно различных по темпераменту детей, порождает новые идеи, а учеников делает более смелыми, откровенными, креативными, поэтому в работе практически на каждом уроке я использую поисковый (эвристический) метод.
В результате поисков ребята находят свою дорогу, свой жизненный путь, а я как человек опытный только подсказываю, направляю. Особенно продуктивно это происходит на уроках литературного чтения. Чтение я рассматриваю в качестве одного из приоритетных направлений работы по повышению качества базового образования. Уроки литературного чтения я полюбила и за возможность сеять доброе в душах маленьких людей, воспитывать нравственные качества не на словах, а на примерах героев из произведений. Художественная литература выводит ребенка за пределы непосредственного восприятия, погружает его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентирует в них, обеспечивая богатую языковую среду. Она открывает и объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Я не пессимист, но отлично понимаю, что не каждый мой ученик будет президентом, начальником или директором… Но твердо знаю, если ребенок правильно выберет свое будущее, то он обязательно проживет счастливую жизнь, проявит свою креативность, заработает авторитет, добьется многого. И это главное!
И теперь я ставлю перед собой немного другие задачи: воспитать здоровое самолюбие и уверенность в себе, доброту, чувство ответственности, трудолюбие, самостоятельность, уважение к старшему поколению. Мои ученики знают, что самый главный враг на земле – это равнодушие. Я считаю, что именно эти качества определяют дальнейшую жизнь детей, уровень счастья в ней и благополучие.
На сегодня проблема приобщения детей к чтению книг остро стоит в обществе. Всем известно: когда человек перестает читать, он перестает думать. В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура мало деятельного мозга».
Серьезное внимание уделяю внеклассному чтению, для этого тщательно подбираю список книг для самостоятельного изучения. Главная моя цель – сформировать интерес к детской книге, привычку читать. Форм работы по приобщению учащихся к чтению много.Это – вовлечение школьников в создание информационных продуктов : стенгазет, проектов, сборников, выставок, рецензий, аннотаций.
Моя цель – воспитание у обучающихся культуры чтения и любви к книге, в идеале- учить их читать творчески, увлеченно,чтобы полнее реализовать заложенный в литературу воспитывающий и развивающий потенциал. При организации своей деятельности помню слова Франка Смита: «Задача учителя – не сколько научить ребенка читать, сколько помочь ему научиться читать».
Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой, часто и формируя ее, и врачуя. И правило врача - «не навреди», труду учителя подходит ничуть не меньше. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем, подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации.
© 2016, Сафонова Ильсия Нурисламовна 353