СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Язык программирования это ещё один "иностранный язык" для школьника. Такова сложность языка программирования. В программе 9 класса от БОСОВОЙ изучается ПАСКАЛЬ две четверти. Сложно за столь короткое время усвоить навыки программирования на уровне творчества школьника.
Информатика как предмет, первоначально ставила задачу - научить программированию.Сейчас задачи по информатике расширили. Ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1) решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; 2) поиска информации с использованием простейших запросов; 3) изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Что бы научить прогаммированию, нужно осваивать простые команды уже в 5 классе, постепенно давая все больше команд и функций. К 9 классу ольники уже должны решать творческие задачи по программированию. Другими словами программа на котором будет проводиться обучение должна иметь все принципы программирования (Консольные,визуальные, объектно-ориентированые), работать как с математическими задачами,так и графическими и реляционными базами данных.
Еще одна проблема при выборе языка это выбор между компиляция и интерпритатором. Интерпритатор создает программный код построчно и при ошибке останавливается на данной строке.Компилятор создает сразу программный код для всей программы, иногда вместе с ошибками. Тогда найти ошибку тяжело. Нужно просматривать все строки. Есть программы, которые совмещают в себе эти принципы построения кода. При первом запуске идет формирование кода интерпритатором,а после этого созданный файл уже имеет компилированный код с другим расширением. И при повторном запуске открывается скомпилированый файл.
Каждый учитель преподает один язык. Переучиваться сложно. Поэтому каждый выбирает свой язык программирования. Однако, он должен быть универсальным, иметь оба типа компиляции. На базе выбранного языка уже можно создавать алгоритмические программы, которые помогут войти ученику в мир программирования.
Для меня первым был Бейсик. MicroSoft BASIC-6 был удобным инструментом, но с появлением технологии.NET этот язык отключили на операционной системе Windows-7. Современный BASIC.NET я уже не учил. осваивать с появлением каждой операционной системы новый язык для меня оказалось непосильным трудом.
На сегодняшний, я выбрал в качестве обучающего языка VISUAL FOXPRO-9.2. Этот язык был "фаворитом" в MicroSoft. Он работает и на сервере 2008, 2012. Хотя его не будут поддерживать. Основная причина отказа от развития это отсутствие безопасности, так как бинарный код читаем в обычном БЛОКНОТЕ. И следующая причина, это желание развивать NET-технологии. Но мировое сообщество собирается его развивать дальше.
Для меня главное это то, что справка и меню на русском языке.Удобный интерфейс. Универален. Правда, основной явлется база данных, но это не мешает ему работать и с другими задачами. Единственно. он не поддерживал работу с графическими задачами, хотя с графикой он работает. Другими словами, чтобы школьники работали с графическими задачами нужно написать программу "прослойку".
На этом у меня всё. Кому будет интересно - пишите.
© 2015, Родионов Александр Федорович 671