СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проектирование урока начинается с целеполагания – а это преломленные ожидаемые результаты, каждый урок отражает требования к результатам обучающихся, на практике это выглядит следующим образом:
Во-первых, на уроке необходимо
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели. Отсутствие достаточных умений создаёт необходимость их пополнения; способ мотивации - задание, для выполнения которых недостаёт определенных умений; необходимо выполнить какие –либо действия, но для этого отсутствуют определенные умения.
Следующее условие:
2. Выполнение действий для формирования новых умений. Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в формировании новых умений – предпринимаются шаги для их нахождения.
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения умений (для формирования осознанных умений)
Третье условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий: работа с соединениями, написание слов.
4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.
Это формирование умения проверять свои результаты, работу товарища с правильными ответами.
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Работа с предложениями: списывание, вписывание недостающих букв с доказательством выбора.
Роль учителя заключается в том, что бы научить ребёнка осваивать мир через учебную деятельность – «Я сам осваиваю мир».Учащиеся на уроке должны быть включены в серию взаимосвязанных учебныхситуаций, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую целостность урока, учащиеся получают знания из любых источников. При этом могут быть использованы такие способы реализации, как самостоятельная работа с учебником и другими пособиями, самостоятельные наблюдения учащихся, устные упражнения, письменные, графические, лабораторные и практические работы, это способствует научить детей презентовать способы рассуждения, устанавливать закономерности, группировать по заданному или самостоятельно установленному признаку, извлекать необходимые данные из таблиц, диаграмм.
Комплект УМК, по которому я работаю, содержит большое количество заданий, которые учат самостоятельно работать с учебником. Это большое количество разнообразных условных знаков, задания практической направленности, работа с таблицами, чертежами, задания – наблюдения,творческие задания.
Сейчас я отслеживаю такие задания, которые соответствуют новым требованиям, некоторые из них видоизменяю, дорабатываю, анализ таких заданий будет хорошим подспорьем и для моих коллег.
Меняю так же формы и методы организации учебной деятельности: от игровых– к выполнению работы под непосредственным руководством и помощью учителя – к самостоятельной работе в малых группах (при помощи учителя).
Для современного этапа развития школы работа в паре, групповая форма обучения в наибольшей степени способствует развитию у школьника умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении. Адаптационный период - это работа в паре. Она является комфортной формой организации учебного процесса - это начальная стадия межличностных отношений, формирует умения принимать общую цель, согласовывать способы достижения предложенной цели.
Работа в группе очень привлекает младших школьников. Но первый опыт ее организации может оказаться неудачным (нерабочий шум, медленный темп работы, неумение детей действовать совместно), и тогда педагог частично или полностью отказывается от такого обучения.
Но данная работа в группе показывает, что такая форма способствует развитию необходимых ученику качеств, как умение оценивать результаты своей работы, также взаимодействуя в группе, ребенок учится помогать, сопереживать, соотносить свои действия и поступки с другими. Работая с одноклассниками над решением общей проблемы, ребенок учится слушать, высказывать свое мнение, вести диалог.
Следующее направление моей работы - организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся - это портфолио, по данному направлению я тоже имею определенный опыт. Для первоклассника сейчас накопительная оценка – это листы наблюдений, которые показывают развитие ученика, определенной формы составления листов наблюдений нет, учитель составляет самостоятельно, но обязательно лист должен отражать динамику сформированности индивидуального прогресса в развитии учения, в развитии социальных навыков, коммуникативных навыков, развитие навыков поисковойи проектной деятельности.
Анализируя свою деятельность за 4 года работы в системе ФГОС в начальной школе, хочется отметить, что проектирование образовательного пространства, реализация и достижение планируемых результатов в ходе учебного процесса не происходят автоматически – требуется серьезная и трудоемкая работа учителя по организации и выстраиванию учебного процесса, отвечающего положениям стандарта.
Список литературы:
ФГОС нового поколения. (
3. Концепция федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А. А. Кузнецова.– М.: Просвещение, 2008.
© 2018, Мишнева Евгения Анатольевна 418