СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеальный урок или как работать с ассоциативными схемами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое идеальный урок? Идеальный урок тот на котором учитель " ничего не делает", но достигает главной цели урока -получение знаний. Как этого можно достич? На самом деле, чтобы ничего не делать необходимо очень кропотливо и много работать начиная с 5 класса. Чтобы ребенок мог добывать знания без учителя он должен очень хорошо и бегло читать, что не всегда учащиеся прийдя с младшей школы могут. Поэтому на уроке возникают проблемы с поиском информации и особые проблемы с подготовкой домашнего задания. Для этогоя приучаю ребят составлять ассоциативные схемы.Сначала я сама их составляю и даю готовые при этом учу как имим пользоваться при подготовке домашнео задания. Предлагаю более читающим ребятам схемы дополнять. Затем на уроках составляю схемы с помощью учащихся уже учащихся, а дома уже их доплнять или расширять.В старших классах мои учащиеся самостоятельно могут составлять ассициативные схемы, которые им помогают и при усвоении новой темы и при подготовеке к проверочнымработам. семинарам.

При составлении схем пользуюсь определенными правилами:

-Схема начинается в в центре листа с главного слова, понятия, лучше с того от которого зависят другие термины и понятия, которые его раскрывают,характеризуют и т.д.

-Записываются одно слово или несколько которые необходимо запомнить.

-От главного слова идут одно или несколько слов символов, понятий которые имеют с главным непосредственную связь, а от них уже отходят второстепенные слова объсняющие главное.

Схемы можно рисовать разными цветами, где также можно определить главное ( например красный цвет) второстепенное и т.д. Даже это можно оценить по критериям:

-яркая

-аккуратная

-информационная

-мастер-схема.

Но для себя я. четко ставлю задачу, что самое главное-это знания учащихся,а конкурсы для того, чтобы вызвать интерес у ребят.

Категория: Биология
17.11.2017 23:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!