СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели введения единого орфографического режима на ступени начального общего образования:
Единый орфографический режим является обязательным для реализации всеми учителями и обучающимися при оформлении и ведении тетрадей.
Деятельность учителей начальных классов по соблюдению требований единого орфографического режима контролируется и анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля.
В случае ненадлежащего выполнения обучающимися требований единого орфографического режима учитель обязан принять необходимые меры педагогического воздействия и проинформировать родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Количество и назначение тетрадей, требования к их оформлению и проверке
2.1.Количество тетрадей на печатной основе по предметам учебного плана должно соответствовать норме, определенной программой учебного предмета, и быть оптимально необходимым. Дополнительно по математике и русскому языку используются по две тетради для текущих работ, по одной тетради для контрольных работ, одна тетрадь для творческих работ по развитию речи заводится с третьего класса.
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку.
Не требуется ведение тетрадей по технологии, ИЗО, физической культуре.
2.2.Для контрольных работ по русскому языку и математике используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в ОО и выдаются обучающимся для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.
2.3. Для творческих работ по развитию речи используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в ОО и выдаются обучающимся для выполнения творческих работ и работ над ошибками.
Учитель обязан предупредить обучающихся о необходимом количестве тетрадей на первом уроке по предмету текущего учебного года.
Обучающийся обязан иметь полный комплект тетрадей, необходимых для работы.
Тетради для обучающихся 1-3 классов подписываются учителем. Тетради в 4 классе обучающиеся подписывают самостоятельно. Обложка рабочей тетради подписывается четко, разборчиво и аккуратно по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Все записи в тетрадях оформляются каллиграфическим аккуратным почерком, с использованием ручки с чернилами синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания, выделения и начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
Рабочие тетради проверяются учителем чернилами красного цвета ежедневно.
Все контрольные, самостоятельные и проверочные работы обязательно оцениваются учителем в день проведения и отметки заносятся в классный журнал. Самостоятельные письменные работы по развитию речи (сочинения, изложения) обучающего характера оцениваются, и отметка за эти работы может быть выставлена в журнал по усмотрению учителя.
3. Оформление надписей на обложке тетрадей.
Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
Образец:
Тетрадь
для (контрольных) работ
по математике (русскому языку)
ученика 3 класса
МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Фамилия, имя.
Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради хранятся в кабинете до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
4. Оформление письменных работ по русскому языку.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. Дата записывается полностью числом: 1 декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Например: Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях: 1 вариант.
Слово упражнение не пишется. Между работами пропускается одна строчка и пишется с красной строки.
При выполнении различных обозначений над словами выполнять простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
5. Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 3 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (трех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» не пишется, посередине строки отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы.
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
-записать выражение полностью;
-расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
-записать окончательное значение выражения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
А т В
Д С
Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
В записи уравнений следует соблюдать требования образцов, предложенных авторами учебников в рамках УМК, обращая внимание учащихся на аккуратность оформления.
При оформлении математического диктанта следует записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку.
При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
© 2017, Ерёменко Валентина Дмитриевна 889