СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра для детей « В краю хорошего настроения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для детей « В краю хорошего настроения»

Цель: коррекция эмоционального настроения доступными для детей школьного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

-закрепить понятие «настроение»;

-учить детей сознательно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние.

Развивающие:

-развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

-развивать интерес детей в изучении самих себя;

-развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

-развивать внимательность.

Воспитательные:

-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

-повышать социальную компетентность;

-создавать положительный эмоциональный настрой;

-способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование : карточки 8 цветов (красный, синий, желтый, зеленый,малиновый,серый, коричневый, черный), клубок, ватман, карандаши, аудиозаписи).

Ход занятия.

1.Тему занятия узнаете, если решите необычный пример.

НА +СТРОКА-КА+ МНЕНИЕ-МН=?

Какое слово получилось? (Настроение)

Каждый знает без сомненья,

Что такое настроенье.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явленье-

Перемена настроенья.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся-

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2.Игра « Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

-Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик – восьмицветик - цветок настроения. Каждый лепесток - разное настроение.

Красный - бодрое, активное настроение-

Хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры,

Желтый - настроение-хочется радоваться всему,

Зеленый - общительное настроение-хочется дружить с другими детьми,

Разговаривать и играть с ними;

Синий - спокойное настроение-хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

Малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее

И не слишком плохое;

Серое - скучное настроение – не знаю чем заняться;

Коричневое - сердитое настроение - я злюсь, я обижен;

Черный - грустное настроение- мне грустно, я расстроен.

-Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

-Спасибо, мне очень приятно, что у вас у многих хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3.Эмоциональная речевая минутка. Чтение по ролям и аудиопрослушивание рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»

-Поднял этот рассказ вам настроение?

4. Работа над скороговоркой.

-Произнесите скороговорку. Сначала медленно, потом в быстром темпе.

Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась-

В снег упасть она боялась.

-Расскажите друг другу скороговорку.

Шесть мышат в камышах шуршат.

5.Подведение итогов.

-Улучшилось ли ваше настроение? Какого оно цвета?

Заряд хорошего настроения, я надеюсь, приобретенный в чудесном краю, сохранится у вас надолго.

-

15.01.2017 15:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!