СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игра для детей « В краю хорошего настроения»
Цель: коррекция эмоционального настроения доступными для детей школьного возраста средствами.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
-закрепить понятие «настроение»;
-учить детей сознательно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние.
Развивающие:
-развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
-развивать интерес детей в изучении самих себя;
-развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
-развивать внимательность.
Воспитательные:
-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
-повышать социальную компетентность;
-создавать положительный эмоциональный настрой;
-способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование : карточки 8 цветов (красный, синий, желтый, зеленый,малиновый,серый, коричневый, черный), клубок, ватман, карандаши, аудиозаписи).
Ход занятия.
1.Тему занятия узнаете, если решите необычный пример.
НА +СТРОКА-КА+ МНЕНИЕ-МН=?
Какое слово получилось? (Настроение)
Каждый знает без сомненья,
Что такое настроенье.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явленье-
Перемена настроенья.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся-
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
2.Игра « Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
-Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик – восьмицветик - цветок настроения. Каждый лепесток - разное настроение.
Красный - бодрое, активное настроение-
Хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры,
Желтый - настроение-хочется радоваться всему,
Зеленый - общительное настроение-хочется дружить с другими детьми,
Разговаривать и играть с ними;
Синий - спокойное настроение-хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
Малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее
И не слишком плохое;
Серое - скучное настроение – не знаю чем заняться;
Коричневое - сердитое настроение - я злюсь, я обижен;
Черный - грустное настроение- мне грустно, я расстроен.
-Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
-Спасибо, мне очень приятно, что у вас у многих хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
3.Эмоциональная речевая минутка. Чтение по ролям и аудиопрослушивание рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»
-Поднял этот рассказ вам настроение?
4. Работа над скороговоркой.
-Произнесите скороговорку. Сначала медленно, потом в быстром темпе.
Было весело на горке
Сане, Соне и Егорке,
А Маруся не каталась-
В снег упасть она боялась.
-Расскажите друг другу скороговорку.
Шесть мышат в камышах шуршат.
5.Подведение итогов.
-Улучшилось ли ваше настроение? Какого оно цвета?
Заряд хорошего настроения, я надеюсь, приобретенный в чудесном краю, сохранится у вас надолго.
-
© 2017, Кошелева Нина Борисовна 842