СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра как метод обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как метод обучения игра должна удовлетворять следующим требованиям:

1.Необходимо точно знать, какой именно навык тренируется в данной игре, что ребёнок не умел делать до проведенной игры и чему он научился в результате её. Если ребенок в игре повторяет слова и фразы, песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых навыков он не приобретает. Если же в игре ребенок учится изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, самостоятельно строить словосочетания, фразу, необходимую для возникающей в игре задачи общения, тогда ребенок приобретает новые навыки.

2. Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже небольшого,- так, чтобы в игре с выбором рассказать, какого цвета воздушный шар у волшебника; необходимо сначала задумать, решить, какой цвет больше нравится, и соответственно построить фразу.

3. Формулировка игровой ситуации, правил игры, рассказ детям о том, что получится в результате,- все это происходит на родном языке. В противном случае дети не поймут, что надо делать, а самое главное – на непонятном языке нельзя вызвать у них интерес, стремление скорее включиться в игру.

4. Игра должна проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении.

5. Реквизит – любые предметы, которые включаются в игру и приобретают знаковое, сообщающее значение.

Во временном плане ролевая игра представляет собой относительно целый цикл управляемого взаимодействия между учителем и учениками, который состоит из подготовки ролевой игры, проведения и подведения итогов. Исходя из продолжительности подготовительного периода и продолжительности собственно игры, в методике различают « малую и большую» игру. Подготовка и проведение малой игры в младших классах могут проводиться практически на каждом уроке. Вместе с тем некоторая часть небольших ролевых игр обеспечивает подготовку больших ролевых игр, которые завершают тот или иной блок занятий по теме.

Эффективность игровых ситуаций на начальном этапе обучения обусловлена рядом факторов: возрастными особенностями учащихся, психологическими особенностями игровой деятельности как важным стимулом общения.

Возрастные особенности учащихся требуют особого внимания. Психологами отмечено, что для поведения младших школьников характерны высокая активность, подвижность. Дети с интересом относятся к игровым формам работы, любят исполнять различные роли людей и животных, сказочных персонажей. Эту особенность необходимо учитывать и использовать при обучении устной речи. Игровые ситуации создают условия для естественного общения детей. Поскольку мотив исходит из потребности, а естественной потребности в говорении на английском языке у учащихся пока нет, мы должны обращаться к таким потребностям детей, как потребность в познании, в игре – и на этой основе создавать мотивы говорения на иностранном языке. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что – либо сказать, спросить, доказать, чем – то поделиться с собеседником. Ролевая игра отвечает на вопрос почему (мотив) и зачем ( цель) нужно что- то сказать. Таким образом, центром внимания становится содержание беседы. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и преодолевать барьер неуверенности. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учениками. Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствует осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма.

17.03.2016 17:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП