СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра как способ познавательной активности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок пошел в школу, сел за парту – ему интересно все, что происходит в классе, он исполняет указания учителя, но он психологически остался тем малышом, который по- прежнему бессознательно принимает игру.

По результатам обследования школьного психолога многие дети, пришедшие в первый класс, имеют повышенную тревожность, низкий уровень воспитанности, речевого развития, культуры игры, поэтому актуальность использования игры в учебном и воспитательном процессе очевидна.

Технология игры в обучении – эта такая организация обучения, при которой учащиеся включаются в деятельность учебную по направленности и содержанию и игровую по форме.

Виды игр:

  1. предметные (взаимодействие с предметами, игрушками);
  2. творческие, сюжетно-ролевые (создание воображаемых ситуаций и распределение игровых ролей);
  3. дидактические игры с готовыми правилами;
  4. игры психологического плана (ребусы, кроссворды, шарады);
  5. игры строительного плана (конструирование, применение знаний в практических ситуациях);
  6. игры – тренинги (развитие основных психических процессов).

Не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую, познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе. По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам:

Классификация дидактических игр:

  1. игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
  2. игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
  3. игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
  4. игры, включающие элементы поиска и творчества.

Указанная классификация дидактических игр не отражает всего их разнообразия, тем не менее, она позволяет учителю ориентироваться в обилии игр. А также различать собственно дидактические игры и игровые приемы, использующие при обучении детей. По мере «вхождения» детей в новую для них деятельность – учебную – значение дидактических игр как способа обучения снижается, в то время как игровые приемы по-прежнему используются педагогом.

Игра мне помогает воспитывать творческих, самостоятельных и инициативных ребят, которые являются моими помощниками в любых делах и начинаниях. Результатами нашей работы являются выставки поделок и награждения.

Я не считаю, что использование игровых ситуаций на уроках дает возможность учащимся овладеть знаниями «легко и счастливо», легких путей в науке нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, активизируя их познавательную деятельность на уроке с помощью игры.

19.01.2016 22:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП