СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ребенок пошел в школу, сел за парту – ему интересно все, что происходит в классе, он исполняет указания учителя, но он психологически остался тем малышом, который по- прежнему бессознательно принимает игру.
По результатам обследования школьного психолога многие дети, пришедшие в первый класс, имеют повышенную тревожность, низкий уровень воспитанности, речевого развития, культуры игры, поэтому актуальность использования игры в учебном и воспитательном процессе очевидна.
Технология игры в обучении – эта такая организация обучения, при которой учащиеся включаются в деятельность учебную по направленности и содержанию и игровую по форме.
Виды игр:
Не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую, познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе. По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам:
Классификация дидактических игр:
Указанная классификация дидактических игр не отражает всего их разнообразия, тем не менее, она позволяет учителю ориентироваться в обилии игр. А также различать собственно дидактические игры и игровые приемы, использующие при обучении детей. По мере «вхождения» детей в новую для них деятельность – учебную – значение дидактических игр как способа обучения снижается, в то время как игровые приемы по-прежнему используются педагогом.
Игра мне помогает воспитывать творческих, самостоятельных и инициативных ребят, которые являются моими помощниками в любых делах и начинаниях. Результатами нашей работы являются выставки поделок и награждения.
Я не считаю, что использование игровых ситуаций на уроках дает возможность учащимся овладеть знаниями «легко и счастливо», легких путей в науке нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, активизируя их познавательную деятельность на уроке с помощью игры.
© 2016, Якубова Динара Бахтияровна 382