СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка в начальной школе широко используются игровые методы.

Младший школьный возраст является плодотворной платформой для развития способностей ребенка. В этом возрасте основным видом деятельности становится учебная деятельность, которая оказывает огромное влияние на формирование психических свойств личности ребенка.

В дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Через игру дошкольники познают окружающий мир, усваивают систему межличностного общения, учатся обращаться с предметами. При поступлении в школу многие дети бывают не готовы к резкой смене ведущей деятельности на учебную, поэтому и в начальной школе игра должна занимать определенное место.

Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи. Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

С помощью игр мы можем усилить воздействие на разные органы чувств ребенка и облегчить ему задачу усвоения материала. Одним из принципов обучения является принцип наглядности. У каждого человека доминирует какой-то один вид восприятия: зрительный, слуховой или кинестетический, поэтому необходимо сочетать и яркие картинки, и музыкальное сопровождение, и подвижные игры.

Перед началом каждой новой игры преподавателю необходимо подробно объяснить её правила. Делать это лучше на родном языке. Важно избежать недопонимания: ведь не все участники игры готовы признаться в том, что они чего-то не поняли. Приступая к игре, рекомендуется дать ей иностранное название, чтобы ученики привыкли к нему и запомнили его: в дальнейшем преподаватель не будет объяснять правила, он лишь объявит название.

Методологическая типология игр у разных авторов различна, но необходимо классифицировать игры, исходя из аспектов языка и видов речевой деятельности.

Очень эффективны английские скороговорки при отработке произносительных навыков. Дети с радостью включаются в работу, процесс освоения английской фонетики становится интересным и увлекательным. Вот наши любимые скороговорки:

1. Why do you cry Willy?

Why do you cry?

Why Willy, why Willy,

Why Willy, why?

2. A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

3. It`s a pity that little Kitty lives in a big city.

4. The largest part of the park is dark.

5. “How do you do, Hatty?”

“How do you do?”

“I hope you are very well, Hatty.”

“I hope you are too.”

Даже минуты релаксации на уроке могут быть полезны для становления произносительных навыков младших школьников. Дети очень любят физкульт-минутки.

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down,

Stand up, hands to the sights.

Bend right, bend left -

One, two, three, hop!

One, two, three, stop!

Лексические игры:

Невозможно выучить иностранный язык без усвоения лексической базы. Чем шире активный словарный запас человека, тем свободнее он может общаться на изучаемом языке. Лексические игры позволяют более эффективно пополнить словарный запас. Часто дети запоминают лишь звуковое звучание слова, но не могут перевести его на русский язык. Необходимо четко контролировать понимание изученных лексических единиц учащимися. Лексические игры могут использоваться на различных этапах урока – при изучении новой темы или закреплении учебного материала. Также можно организовать весь урок в форме игры.

Лексическая копилка:

This is my nose.

Детям нравится исправлять ошибки других. Показывая руку, учитель говорит: “Oh, something is wrong with my foot!” Ученик исправляет “ with your hand”. Но учитель продолжает: “I don`t hear you well. Something is wrong with my nose!” (Показывает на ухо, например). Дети смеются и исправляют. Далее роль ведущего исполняет ученик, который обращается по очереди к одноклассникам. Если вызванный ученик исправляет правильно – он становится ведущим.

Утро школьника

Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует какое-либо действие:

Учитель: Guess what each pupil is doing. Ученик 1: This boy is doing his morning exercises. Ученик 2: That girl is washing her face. Ученик 3: This boy is putting on his red scarf. и т.д.

Clothes Учитель дает ученику 5-7 рисунков с изображением предметов одежды. Он показывает их классу, называя на английском. Затем ведущий загадывает один из предметов, а дети, ставя по очереди вопросы, пытаются отгадать этот предмет.

Time Дети разбиваются на две команды. Игра имеет несколько вариантов: 1. Берут макет часов со стрелками, которые легко двигать. Передвигая стрелки, учитель по очереди спрашивает учеников из обеих команд What time is it now?” За каждый правильный ответ команда получает один балл.

2. Учитель начинает рассказ, но не заканчивает последнее предложение. Например, “I have a friend. Her name is Anna. She gets up at….” И ставит стрелки на 7 часов. Ученик повторяет последнее предложение и заканчивает его словами “seven o’clock in the morning”. Если он ошибается, команда получает минус. Выигрывает та команда, игроки которой допустили меньше всего ошибок.

3. Учитель ставит стрелки часов на 7:15 и просит каждого сказать, что он делает в это время. Ответы могут быть такими: “I open the window and do my morning exercises at 7:15. My mother lays the table at 7:15.”

4. С помощью макета часов можно повторять или закреплять употребление глаголов в прошедшем или будущем времени. Учитель, передвигая стрелки, спрашивает: “What did you do yesterday at half past four? What will you do on Tuesday at a quarter to 5?” [5]

Who knows the parts of the body best?

1 вариант: Класс делится на две команды. Ученики- представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя:”Touch your head. Show your shoulders. Count on your fingers.”Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключении учитель говорит:”Team A knows the parts of the body best.”

2 вариант: Учитель или ученик показывает и называет какую-нибудь часть тела, например:This is my head. This is my hand. This is my leg.Иногда он ошибается, например, показывая на свою руку, говорит:”This is my chin.”Представитель команды, к которому он обращается, должен быстро показать на подбородок или не только показать, но и сказать:”This is your chin.”

What am I putting on?

Дети становятся в круг. Учитель (или ученик, ведущий игру) находится в центре круга и показывает жестами, что он одевает какой-либо предмет одежды. Обращаясь к одному из учеников, он спрашивает:”What am I putting on, Slava?”Ученик отвечает, например:You are putting on shoes.”Если он угадал, он остаётся в круге, если нет, он покидает круг. Выигрывает ученик, оставшийся один на один с ведущим.

Basket of fruit

Один из учеников выбирается водящим. Он тихонько говорит по-английски каждому из участников игры название какого-либо фрукта. Затем все ученики садятся на стулья, а водящий выкрикивает по-английски два каких-либо названия (из тех, которые распределены между учениками). Ученики, получившие названия этих фруктов, меняются местами, а водящий пытается занять одно из этих мест. Если он успел сделать это, ученик, оставшийся без места, становится водящим. Изредка водящий говорит:”Basket of fruit”,после чего все ученики должны поменяться местами и водящий занимает освободившееся место. Оставшийся без места ученик становится водящим и игра продолжается.

Vegetables

Два ученика выбираются водящими. Они выходят из класса, а дети распределяют между собой названия различных фруктов (овощей). Первый из них говорит:”I want an apple for my basket.”Если в классе есть ученик, получивший это название, он "попадает в корзину” первого водящего, т.е. выходит и становится рядом с ним. Игру продолжает второй водящий:”I want a pear in my basket.”И т. д. Выигрывает тот водящий, в корзине которого оказалось больше фруктов (овощей). Если в игре принимают участие много детей, можно использовать названия, как фруктов, так и овощей, а также названия других продуктов.

What is missing?

Учитель размещает на своем столе различные предметы (школьные принадлежности или игрушки), названия которых знают учащиеся. Ученика проходят мимо стола друг за другом и стараются запомнить все, что они видят. Затем учитель закрывает стол газетой и спрашивает: «What is missing?» Дети, вернувшись на свои места, называют предметы, которые они видели на столе: « А pen, a pencil, a book» и т, д. Побеждает тот ученик, который запомнил и назвал наибольшее количество предметов.

A birthday party

Учитель выбирает водящую (или водящего) и говорит: «Nina is eight today. Children, let us have a birthday party. Get your presents ready.» Ученики берут игрушки изображающие животных и другие предметы, названия которых они знают и по очереди поздравляют Нину:

Nick: Good morning, Nina! I wish you many happy returns of the day! Here`s my presents for you.

Nina: Hello, Nick! What a nice present! Thank you (very much). После того как все ребята поздравили Нину она говорит «I like all my presents. I like the doll, the fox, the car… Thank you very much! »

What colour is this?

Класс делится на две команды. Учитель поднимает одну из игрушек и поочередно спрашивает представителя от каждой команды: «What colour is this?» Ученик отвечает: «It`s brown.» и т. д. Если ученик правильно назвал цвет, его команда получает очко. Если ошибся, команда теряет очко. Дети берут в руки игрушки и образуют два круга: внешний и внутренний. Каждый ученик показывает своему партнёру игрушку и спрашивает:”What colour is this?”Партнёр отвечает:”It’s blue.”

Where is….?

Учитель (или ученик, ведущий игру) прячет какой-либо предмет (или игрушку) и спрашивает, например:”Where is the rubber?” Дети отгадывают:”The rubber is under the book. The rubber is in the bag. И т. д. Ученик, угадавший, где находится предмет, становится ведущим.

Who Knows the ABC Best?

Учитель предлагает одному из играющих назвать любую букву алфавита. Сидящий рядом ученик должен быстро сказать, какая буква следует за названной в алфавитном порядке. Затем учитель обращается к другому ученику с той же просьбой, а его сосед по парте называет следующую букву и т. д. Игра проводится в быстром темпе. Ученик, не сумевший быстро и правильно назвать букву, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Обучение грамматике с помощью игры:

Освоение грамматики часто вызывает трудности у школьников. Отработка грамматических правил - долгий и скучный процесс. Чтобы повысить мотивацию школьников к изучению языка и облегчить им освоение грамматических навыков необходимо также использовать различные грамматические игры. При изучении будущего простого времени мы использовали следующую игру.

Think of the Future

Состояние и настроение учеников влияют на успех обучения. А их настроение зависит иногда даже от дня недели. Для этой игры можно выбрать субботу. Ребята (и не только они) устали. Что их может подбодрить? Наверно, мысли о выходном. Teacher: What day is it today?. Yes, quite right, it's Saturday. The last working day of the week, but tomorrow. tomorrow is Sunday. And what is Sunday?

Katya: Sunday is no school. Teacher: Quite right, we shall not go to school tomorrow. And look, the weather is fine. And tomorrow is Sunday. I know what you want to say, Misha, tomorrow you will go to the country, I shall go to the country, too. Oh, Misha, what is it?

Misha: These are tickets. Teacher: Tickets? Misha: Yes, tickets. We shall go to the cinema together.

Teacher: Jane, you have a letter from abroad. Jane: I shall write letters to an English girl. Teacher: You will correspond. Children, we have received many letters from England. Pupils: Hurrah! We shall have pen-friends.

Постепенно ученики легче справляются с задачей, и можно ввести в игру мяч: произнося фразу-стимул, учитель бросает мяч ученику, который должен немедленно вернуть мяч и при этом ответить. Такой прием обостряет реакцию и ускоряет темп речи. На следующем этапе учитель выходит из игры, и разговор продолжается между учениками.

Katya: Misha, I see many books in your school-bag. Misha: I shall go to the library. Jane, you read many books on nature. Jane: I shall become an biologist. Victor, Andrei is ill. Victor: I shall come to him today.

За каждое правильное предложение дается одно очко.

Игры, направленные на развитие устной речи:

Большинство людей, изучающих иностранный язык, стремится научиться говорить на нем. Практика устной речи должна осуществляться, начиная с самых первых уроков. Тогда у учащихся не возникнет пресловутого языкового барьера. Он будет ощущать реальную пользу от занятий, поверит в перспективу скорого овладения иностранным языком. Большим подспорьем могут стать различные задания, связанные с описанием картинок. Даже начинающему учащемуся под силу сказать, изображен или нет какой-то предмет на рисунке, и где он находится, а также ответить на самые простые вопросы по содержанию картинки. Важно только подбирать интересные изображения и составлять задания, которые учащийся в состоянии выполнить на данном этапе обучения.

Mister “X”

Преподаватель загадывает знаменитого человека и описывает его до тех пор, пока остальные участники игры не поймут, о ком идет речь. Сначала дается описание одежды, внешности, характера человека; затем, если играющие все еще не понимают, кого имеет в виду ведущий, сообщается о его профессии или семейном положении и т.д.

What animal is it?

Все участники игры выбирают по одному животному. Затем каждый по очереди рассказывает о «своем» звере, например: «Я живу в Африке» или «Я много ем». Остальные пытаются отгадать, о каком животном идет речь. Если чья-та догадка окажется правильной, то игрок, чье животное было отгадано, выбывает из игры: теперь он может отгадывать животных, загаданных другими.

Let`s describe the picture.

Наиболее распространенный тип работы с картинкой – ее описание. Каждый по очереди произносит одно предложение, содержащее описание картинки. Тот, кто не может больше придумать ни одной фразы, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто придумает больше всех предложений.

Сочиним историю

Каждый учащийся пишет на своем листочке фразу и передает его следующему участнику игры, который сочиняет свое предложение, связанное по смыслу с предыдущим, и записывает его под первым, немного отступив. Так на листах появляется пара фраз, записанных одна под другой.

Задания на чтение:

Литературный материал можно использовать для организации различного рода игр и инсценировок. Младшие школьники очень любят принимать участие в костюмированных представлениях на иностранном языке. Можно проводить соревнования чтецов. Прочитав начало сказки, можно попросить их написать свою версию событий.

Исчезнувшие слова

Можно убрать из стихотворения отдельные слова и предложить учащимся восстановить текст.

Пословицы – уникальный учебный материал. Учащиеся легко запоминают их, пословицы облегчают усвоение грамматических структур, обогащают словарный запас учащегося.

Зашифрованная пословица

Преподаватель пишет на доске текст пословицы слитным словом. Например,

Afriendinneedisafriendindeed. Учащиеся должны расшифровать текст пословицы. A friend in need is a friend indeed.

Игровая, познавательная форма подачи учебного материала помогает учителю расширить лексический запас школьников, углубить знания по грамматике, развить навыки активного говорения, улучшить произношение и повысить интерес к изучению иностранного языка.

11.05.2015 10:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!