СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном образовании наблюдается своеобразный «взрыв» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям.
На учебную успешность ребенка влияет много разных факторов. Один из них – формирование ключевых компетенций ученика.
Коммуникативная компетенция относится к группе ключевых компетенций, имеющих особую значимость в жизни человека.
От коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребенка к школе.
Коммуникативная компетенция обучающихся не только условие сегодняшней эффективности и благополучия, но и ресурс эффективности и благополучия в будущей взрослой жизни.
Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании данной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка.
Составляющими коммуникативной компетентности являются:
В процессе преподавания английского языка в начальной школе возникает ряд проблем: отсутствие естественной языковой среды, малое количество часов в расписании; большая наполняемость учебной группы; недостаточное овладение грамматическими основами в родном языке.
Цель моей работы состояла в поиске педагогических технологий и отборе методов, средств и приемов для организации эффективного процесса формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Итак, тема моего опыта: Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе через игровые технологии.
Ведущая идея: использование игры на уроках английского языка, способствующее целенаправленному формированию и развитию коммуникативной компетенции обучающихся, способное ориентировать на достижение практического результата в овладении английским языком.
В начале работы над темой я определила для себя следующие задачи:
1. Подобрать языковой и речевой материал коммуникативного характера (тематическая лексика, фразы, реплики, загадки, кроссворды).
2.Смоделировать ситуации речевого общения в соответствии с темами уроков. (Разработать коммуникативные задания с реальным жизненным обоснованием, которые побуждают обучающихся приближать их языковое поведение к ситуациям реальной жизни и стимулируют желание высказаться).
Ожидаемые результаты работы над темой:
1.Умение обучающихся адекватно реагировать на реплики товарищей, участвовать в урочном общении, отвечать на вопросы, задавать вопросы, делать сообщения, рассказывать логично и последовательно.
2.Овладение коммуникативными компетенциями, позволяющими осуществлять иноязычное общение на уроках, что является главной целью обучения иностранному языку.
3. Повышение качества знаний по предмету.
Главной целью обучения английскому языку в начальных классах является создание положительной естественной мотивации к его изучению.
Применение игровых технологий обучения создает условия для непроизвольного усвоения учебного материала в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом.
Я считаю, что яркая подача материала с помощью игровых технологий обучения придает урокам эмоциональную окраску, позволяет организовать интересную деятельность с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание.
Игра рассматривается мною как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат.
В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Так, Фонетические игры:
способствуют постановке правильной артикуляции органов речи обучающихся при произнесении отдельных английских звуков.
Например. Игра “Колокольчик”
Задаю вопрос «Дети, вы знаете, как звенят утренние колокольчики? –ing, -ing! Morning! Good morning! (Говорю это бодрым высоким голосом и делаю вид, что звоню в колокольчик) А как звонят вечерние колокола? –ing, -ing! Evening! Good evening!» (понижаю голос и темп.)
Грамматические игры:
учат употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создают естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развивают речевую активность и самостоятельность.
Игра "Magic Box" (Волшебный сундучок).
Вначале прошу детей закрыть глаза, в это время беру школьные принадлежности и кладу в сундучок. Достаю предмет и задаю вопросы What is this?(что это?) Whose is this? (чьё это?) Дети должные назвать предмет и угадать чей это предмет.
Лексические игры: используются для отработки нового лексического материала, для повторения изученного
Игра «Snowballs» Снежный ком.
Называю темы, по которым дети будут называть слова. Первый игрок называет слово, второй повторяет это слово и добавляет своё слово и т.д. Когда игроки не смогут повторить много слов, которые придумали, игра заканчивается.
Орфографические игры: рассчитаны на тренировку памяти обучающихся, упражнении в написании английских слова.
Игра «Найди букву». Дети должны вставить пропущенную в слове букву. Прочесть полученное слово.
Аудитивные: Отработка речевых клише, тренировка восприятия на слух информации.
Игра на основе песни « If you are happy and know it, clap your hands». Включаю мультимедийную запись, прослушав ее, просмотрев, дети воспроизводят движения и слова песни.
Роль различных фонетических, грамматических, лексических и орфографических игр на уроках английского языка велика. Они стимулируют детей учиться и в то же время приносят на уроки радостные моменты. Английский язык для детей не кажется непосильным и утомительным, а наоборот дети получают удовольствие от этого предмета.
Чем больше игровых приемов использует учитель, тем прочнее усваивается материал. В методическом плане коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи.
Работая над данной темой в течение последних 3 лет, сделала следующие выводы:
Качество знаний в начальной школе имеет тенденцию к росту: 2015 – 2016 уч. г. – 61%; 2016–2017 уч. г. – 62%; 1 полугодие 2017–2018 уч. г. – 63%.
Использование сети Интернет открывает обучающимся прекрасную возможность принять, участие в общероссийских олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями. Мои ученики тоже принимают в них участие.
Результатом стало: III место во Всероссийской олимпиаде по предметам, проводимой Центром талантливой молодежи г. Бийск обучающейся 2а класса, а также I – II места в региональном рейтинге в этом же конкурсе у обучающихся 3 – 5 классов. В заочной Международной олимпиаде «Британский Бульдог» обучающиеся в течение последних 2 лет показывают хорошие результаты. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по предметам в 2017 году ученица 7а класса заняла призовое место.
Анализируя свою работу, я сделала вывод, что работа по теме самообразования помогает мне систематизировать, а в дальнейшем и программировать свою деятельность. Это способствует умению выбрать те педагогические приемы, которые продуктивно влияют на достижение целей обучения, помогают оценить себя как учителя.
Пусть пока мои выпускники не связали свою жизнь с языком. Главное, что все то, чему они научились на моих уроках, поможет им в повседневной жизни. Я считаю, что если мой ученик умеет понимать иностранную речь и иметь элементарные навыки общения на английском языке, он будет уверен в дальнейшей жизни. Ведь «Великий ум проявляет свою силу не только в умении мыслить, но и в умении говорить.
© 2018, Игуминова Людмила Валерьевна 1316