СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иностранный язык, в том числе английский, входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в иностранном языке – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе. На современном этапе образования, когда на первый план выдвигается развитие коммуникативной компетенции обучающихся, актуальной становится задача поиска эффективных способов и приёмов обучения, соответствующих данной цели. И одним из наиболее известных и эффективных методов является использование на уроках английского языка элементов игры, игровых технологий. Великий педагог Сухомлинский В.А. заметил, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Именно потому, что это окно «огромное», и вливается в него «живительный» поток, игровые технологии и используются очень часто – здесь учащиеся могут приобрести знания, умения и навыки из разных областей, и всё это непосредственно или опосредованно связано с жизненным опытом ребёнка, так как игра всё ещё занимает некоторую часть жизни обучающегося. Однако традиционные формы работы с игровым материалом в обучении иностранному языку часто сводятся к стандартным репродуктивным действиям, не требующим творческого подхода (например, поймать мячик и назвать вторую форму глагола), или же направленных на отработку только одного вида деятельности на уроке английского языка (например, отработка исключительно грамматических явлений). В последнее время многими методистами подчеркивается важность игровых технологий с направленностью на развитие творчества учащихся, так как именно они помогут решить задачу, поставленную перед российской образовательной системой: развитие у современных школьников индивидуального самовыражения, потребности в постоянном познании. А для этого обучающимся необходимо приобретать опыт творческой деятельности в процессе овладения иностранным языком как средством межкультурного общения; опыт, сопряженный с усилением их речемыслительной активности, развитием ассоциативного, критического и творческого мышления
28.05.2019 20:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП