СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игрушки для детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушки для детей

Детство - определенный этап в развитии человека, это период подготовки к жизни к взрослой деятельности в течении которого ребенок должен приобрести необходимые знания умения. Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. Игра для дошкольника - это и труд, и мышление, и искусство, и реальность, и фантазия, и отдых, и источник радости. Игра детей неотделима от игрушек. Что же такое игрушка? Игрушка-это специально предназначенный предмет для детских игр она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать спать, одевать кормить и т.д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней играть, активно действовать. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры. Поэтому к подбору игрушек надо относиться серьезно. Существуют разные виды игрушке: игрушки-забавы, дидактические игрушки, строительные, технические, маскарадно-елочные, театральные. Центральное место отводиться кукле. Ребенок во время своих игр как- бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, кормит. К такой группе относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них любимый детьми – плюшевый мишка. Дети их кормят, лечат, укладывают спать, купают, ходят на прогулку. Игрушки –забавы, смешные фигурки зверей, человека, животных. В основе таких игрушек лежит движение сюрприз, неожиданность. Например, зайчик играющий на барабане, цыпленок клюющий зерна и другие. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, радость, сопереживание, сформировать чувство юмора. Дидактические игрушки-с их помощью знакомят с различными понятиями: форма цвет, величина. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, пазлы, лото, головоломки и др. Они воспитывают у детей необходимые качества – сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики. Музыкальные - это погремушки, колокольчики, барабаны, дудочки, трещотки и другие музыкальные инструменты. Строительные игрушки состоят из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие как самокаты, детские педальные автомобили, трактора и др. Спортивно-моторные игрушки, способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве. Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года и других праздников. Все больше входят в жизнь технические игрушки. К ним относятся транспорт, конструкторы. Особой популярностью пользуются конструкторы «Лего», которые развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Покупая игрушку, необходимо учитывать интересы ребенка. Зачастую интересы ребенка и взрослого не совпадают. Многих взрослых привлекает красота и цена сложность. У детей другие приоритеты, похожа ли на любимого героя или такая есть у друга. Главное достоинство игрушки - это возможность что либо с ней делать: разбирать, собирать, передвигать и т.п. Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества, например, мяч кубики, пирамидки. Эстетический аспект игрушки: должны вызывать гуманные чувства. В последнее время появилось много игрушек –чудовищ трансформеров. Такие игрушки могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и других участвуют в игре как на стороне злых сил так и добрых. Поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить героев плохих и хороших. Такие игрушки формируют в детях агрессию отношению к насилию как к норме и дети применяют понемногу такую модель поведения на практике. То что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Ребенок, владеющий такими игрушками получает шанс в игре ощутить себя могучим. Но в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка. Чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени он проводит в их компании тем более уязвимым неуверенным и тревожным ощущает себя в реальном мире. Для возбудимых детей игра с монстрами - это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует определенную техническую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильным и бесстрашным. Поэтому уважаемые родители не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Создайте ребенку спокойное удобное место для игр. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его мыть игрушки, вытирать пыль, ремонтировать поврежденные. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт положительные эмоции. Помните, что игра-это искра зажигающая огнем пытливости и любознательности.

13.11.2015 20:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!