СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начну свой блог с воды. Данная игра относится к разряду игр по методике Марии Монтессори. Она развивает одновременно несколько очень важных качеств: моторику, усидчивость, способность концентрировать внимание. Кроме того, она способна завоевать сердце любого ребенка – наливать-выливать-переливать – это то что любят дети!
Любой малыш приходит в восторг от взбивания пены венчиком!
Небольшая спринцовка. Если дома ее нет - спринцовку можно купить в любой аптеке. Нужно научиться дозировать воду и выливать ее ровно столько – сколько нужно, чтобы формочки не переполнились – а это, если мы используем небольшие емкости – не так- то просто для совсем еще маленьких малышей. Предложите ребенку разливать по формочкам воду, окрашенную в два цвета (для этого подойдет гуашь или краски) – например в желтый и синий. Продемонстрируйте, что "если в желтую водичку налить синюю водичку, то получится зеленая". На самой первой картинке к этому посту видно, как много цветов намешал ребенок, используя всего три цвета.
Задание можно усложнить, если пользоваться пипеткой (например, закапывать капельки воды в использованный блистер от таблеток).
В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте деткам ситечко, пусть вылавливают. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки. Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки!
Перед малышом выставляется несколько прозрачных емкостей для воды (баночки, стаканчики, бутылочки). На каждой из них фломастером нарисована линия:
Важно! Позаботьтесь о безопасности игры - все-таки тара стеклянная! Ребенку предлагается наполнить эти стаканчики водой до отмеченной линии.
Интересней будет если подкрасить воду гуашью. Но подойдет также и обыкновенная вода На первый взгляд игра кажется простой, но для ребенка совсем не просто выполнить это задание правильно – ему необходимо будет одновременно концентрироваться на том, чтобы управлять своей рукой и в то же время следить за уровнем воды в стакане (работают абсолютно разные зоны мозга).
© 2017, Долгих Светлана Игоревна 417