СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Был весенний вечер. Ветреный, но неприлично тёплый для нашего города. Мы прогуливались с Данилом по парку. Вдруг сзади раздался громкий, как звук сирены, вопль маленького ребёнка. На вид ему было годика три, он сидел прямо на песчаной дорожке парка. В одной руке у мальчика был полосатый кроссовок, а другой он нагребал песок и кидал его вперёд. Благодаря ветру, весь песок летел прямо на него. Лицо у ребёнка от крика стало цвета недозрелой клубники, слёзы катились по щекам, оставляя чистые дорожки на пыльной коже. Недалеко от него стояли две женщины.
- Не надо его успокаивать, - говорила одна другой. - Сейчас он проревётся и сам успокоится. А то привыкнет, что все по его, что все вокруг него бегают, и будет он всегда слезами всё выпрашивать. Дамы присели на скамейку, у одной из них было явное желание подойти к ребёнку, а другая стала показывать ей фотографии в телефоне. Ребёнок остался наедине с собой.
А вы тоже думаете, что истерики ребёнка нужно игнорировать? Что если так делать, то он перестанет их устраивать? В некоторой степени это мнение действительно верное. Но только для тех ситуаций, когда эти истерики наиграны ребёнком. Когда он сознательно разыгрывает сценку перед родителями, чтобы они что-то дали ему взамен: купили ещё одну игрушку, или согласились ещё раз дать прокатиться с ледяной горки. В наигранной истерике ребёнок вполне способен собой управлять. А значит, там нет настоящих эмоций, а есть только грубый, но всё-таки детский расчёт. Но все ли дети способны закатить истерику сознательно? На самом деле не многие и не часто. Особенно это сложно даётся маленьким детям. Такие истерики-подделки скорее исключение, чем правило в мире детства. Редкое явление! В основном дети ПОПАДАЮТ в состояние истерики, а НЕ закатывают его. Это происходит когда они уже не справляются со своими эмоциями, когда попадают под эту волну, которая накрывает их с головой и просто не могут оттуда выплыть. И в такой ситуации им меньше всего нужно, чтобы их игнорировали. Им очень нужна ваша ПОМОЩЬ!
ЧЕМ ЖЕ ПОМОЧЬ ребёнку, который попал в волну сильных эмоций? Ему нужно помочь прийти в себя, в своё обычное состояние, когда эмоции не захватывают. Ему нужно помочь успокоиться. Но только не так: «Успокойся, хватит реветь!» Это не поможет. А поможет ваше СОЧУВСТВИЕ! Эмоции – это довольная интересная штука. Когда тебе сопереживают, твоя эмоция тает, как сосулька на солнце. Её становится меньше.
Сейчас у вас мог появится вопрос: "Как посочувствовать ребёнку?" Давайте на примерах:
Ребёнок охвачен сильной эмоцией в магазине, потому что хочет к вам на ручки, а у вас ну никак этих ручек не хватает.
Сочувствуем: «Ты очень устал. Ты бы хотел, чтобы я тебя сейчас понесла на ручках».
Ребёнок охвачен сильной эмоцией, потому что на детской площадке ему не дали покататься на самокате.
Сочувствуем: «Тебе очень понравился этот самокат. Так жаль, что мальчик не хочет дать тебе попробовать прокатиться».
Ребёнок охвачен сильной эмоцией, потому что потерял на прогулке свою любимую игрушку.
Сочувствуем: «Очень грустно, когда теряешь свои любимые вещи»
Сочувствовать не сложно, если с вниманием относиться к детским эмоциям!
А как у вас?
Получается сочувствовать ребёнку?
© 2019, Семынина Валерия Валерьевна 178