СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игропедагогика формирование социальной компетенции дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игропедагогика играет важную роль в формировании социальной компетентности дошкольников. Игра даёт возможность моделировать разные ситуации, искать выход из конфликтов, обогащать социальный опыт.

Наиболее эффективным средством развития социальной компетентности дошкольника считаются социально-ориентированные игры. Для старших дошкольников, в соответствии с их возрастными особенностями, более всего подходят ситуационно-ролевые игры и игры-путешествия.

При включении дошкольников в социально-ориентированные игры большое значение имеют предварительные беседы. В ходе них у детей формируются умения ориентироваться на замысел партнёров, оценивать их значение для получения общего результата игры, осуществлять рефлексию общения и деятельности, поддерживать, выражать согласие или несогласие, учитывать интересы сверстников.

В игровом общении у старших дошкольников происходит развитие компонентов социальной компетентности, в частности:

  • формируются определённые социальные и коммуникативные навыки;
  • увеличивается интерес к более сложным формам творческого взаимодействия с партнёрами по игре;
  • ребёнок становится способным понимать личностные особенности других людей и учитывать их и свои действия, приобретает навык саморегуляции.
  • Игровая деятельность играет ключевую роль в формировании социальной компетентности дошкольников. Она даёт ребёнку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества, развивает уверенность в собственных силах и способность получать реальный результат.

    Влияние игры на формирование навыков социальной компетентности заключается в том, что благодаря игровому подражанию и ролевому перевоплощению ребёнок знакомится с нормами и моделями поведения и взаимоотношений детей и взрослых людей, которые становятся образцами для его собственного поведения.

    Эффективным средством развития социальной компетентности считаются социально-ориентированные игры. Для старших дошкольников, в соответствии с их возрастными особенностями, более всего подходят ситуационно-ролевые игры и игры-путешествия.

    При включении дошкольников в социально-ориентированные игры большое значение имеют предварительные беседы, в которых происходит обсуждение конкретных ситуаций, требующих согласования в предстоящей деятельности. В ходе таких бесед у детей формируются умения ориентироваться на замысел партнёров, оценивать их значение для получения общего результата игры, осуществлять рефлексию общения и деятельности, поддерживать и выражать согласие или несогласие, учитывать интересы сверстников.

02.03.2025 20:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП