СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игропедагогика играет важную роль в формировании социальной компетентности дошкольников. Игра даёт возможность моделировать разные ситуации, искать выход из конфликтов, обогащать социальный опыт.
Наиболее эффективным средством развития социальной компетентности дошкольника считаются социально-ориентированные игры. Для старших дошкольников, в соответствии с их возрастными особенностями, более всего подходят ситуационно-ролевые игры и игры-путешествия.
При включении дошкольников в социально-ориентированные игры большое значение имеют предварительные беседы. В ходе них у детей формируются умения ориентироваться на замысел партнёров, оценивать их значение для получения общего результата игры, осуществлять рефлексию общения и деятельности, поддерживать, выражать согласие или несогласие, учитывать интересы сверстников.
В игровом общении у старших дошкольников происходит развитие компонентов социальной компетентности, в частности:
Игровая деятельность играет ключевую роль в формировании социальной компетентности дошкольников. Она даёт ребёнку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества, развивает уверенность в собственных силах и способность получать реальный результат.
Влияние игры на формирование навыков социальной компетентности заключается в том, что благодаря игровому подражанию и ролевому перевоплощению ребёнок знакомится с нормами и моделями поведения и взаимоотношений детей и взрослых людей, которые становятся образцами для его собственного поведения.
Эффективным средством развития социальной компетентности считаются социально-ориентированные игры. Для старших дошкольников, в соответствии с их возрастными особенностями, более всего подходят ситуационно-ролевые игры и игры-путешествия.
При включении дошкольников в социально-ориентированные игры большое значение имеют предварительные беседы, в которых происходит обсуждение конкретных ситуаций, требующих согласования в предстоящей деятельности. В ходе таких бесед у детей формируются умения ориентироваться на замысел партнёров, оценивать их значение для получения общего результата игры, осуществлять рефлексию общения и деятельности, поддерживать и выражать согласие или несогласие, учитывать интересы сверстников.
© 2025, Кисиленко Елена Анатольевна 57