© 2024 82
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТНР характеризуются нарушением всех компонентов речи: звукопроизношение, слоговая структура речи, активный и пассивный словари, грамматический строй речи, связная речь, нарушение темпа и плавности речи. У детей недостаточно развита ручная моторика, наруше-ны: координация движений, речевое дыхание и голосообразование; наблюдается повышенная утомляемость, сочетающаяся с повышенной возбудимостью; непоседливость; вспыльчивость и склонность к неврозам; обидчивость.
Кроме того, у детей с ТНР отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения. Ребята не воспринимают сложные словесные инструкции, с трудом овладевают мыслительным анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
ФГОС ДО определяет, что к основным видам деятельности детей относится игровая дея-тельность и общение со взрослыми и сверстниками. Следовательно, игровая деятельность есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Игра имеет преимущество перед другими видами детской дея-тельности и занимает особое положение в педагогическом и коррекционном процессе, т. к. да-ёт возможность детям проявить активность и самостоятельность, воображение, реализовать свои представления об окружающем. А использование различных средств и форм общения в игре открывает возможности для развития всех компонентов речи. Для подготовки органов речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к пра-вильному артикуляционному укладу на первом месте стоят игры по развитию слуха. Одним из основополагающих направлений в развитии речи ребёнка является работа над развитием речевого дыхания. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. Пальчиковые игры - прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи эффективными я считаю словесные дидактические игры. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Игры для формирования правильного звукопроизношения, для автоматизации и дифференциации различных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи подобраны в принятой последовательности на
© 2024 82