СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые моменты на уроках изо и черчения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результативный педагогический опыт – это образец педагогической деятельности, который:

  • отвечает современным запросам образования;
  • открывает возможности постоянного совершенствования;
  • приносит лучшие, по сравнению с массовой практикой результаты;
  • оригинальный по содержанию, логике, методам и приемам (или хотя бы по одному из указанных элементов)

Да, образование ставит перед нами огромное количество задач, замечу, они все важные. И в погоне за результатами и подготовкой к ЕГЭ можно забыть о самом главном – о маленьком человеке. О человеке, который пришел в школу с открытым сердцем за знаниями. О маленьком человеке, для которого весь мир – радостные и счастливые дни. И школа для него должна стать школой радости.

Школа радости — это не сентиментальная мечта нежного сердца. Это необходимое условие здорового, просто грамотного воспитания. Школа должна быть такой, чтобы кипела в ней легко и напряженно, свободно и радостно энергия мысли ребенка. Все что бы ни делал ученик, он должен делать с полной отдачей.

И в этом принципиально важна роль учителя. В нашем представлении он не просто носитель знаний, которые при помощи известной суммы примеров (методика) пере­дает детям. Учитель, по моему мнению,— равноправный с детьми участник процесса воспитания. Это коллектив детей и учителей, которые, действительно на равных преобразуя жизнь, обстоятельства, преобразуют и самих себя.

Поэтому уроки в школе радости должны быть не совсем обычными. Сначала я только в 1-4-х классах все темы старалась объяснять через сказки или игру. В дальнейшем я ввела игровые моменты и в среднем звене.

Игра - искорка, живинка урока. Она акцентирует внимание детей, развивает их воображение, фантазию, помогает лучше усвоить материал. Многие игры я использую на сокращенных уроках или даю их тем, кто раньше закончил выполнять свою работу (по ИЗО - рисунок). Также некоторые из игр я даю учащимся, которые пришли неготовыми к уроку изобразительного искусства.

Игровые моменты не мешают процессу обучения, а дополняют его.

Ребята стали более собранными, развивающие игры помогли в освоении сложных заданий.

В результате, успеваемость стала 100%, процент качества стал гораздо выше. Роль моя, как учителя, расширилась (дети в игру принимают друзей), мне стали больше доверять, мы стали практически равноправными участниками процесса. Уже шесть лет я делюсь с коллегами своими идеями, буду рада поделиться и с вами. Для многих заданий требуются заготовки многоразового использования.

Некоторые игровые задания, которые я использую на уроках

изобразительного искусства и черчения

Игровые задания на ИЗО:

1. Игра «Кто больше?» (1 класс). Каждый ученик, смешивая краски, раскрашивает подготовленные учителем заранее вырезанные из бумаги небольшие воздушные шарики. Условие: не смешивать более трех цветов вместе, не учитывать грязные цвета. Выигрывает тот, у кого получается большее количество смешанных цветов. (проигравших не бывает). В итоге шарики наклеиваются на подготовленный лист ватмана с изображением Вини-Пуха.

2. Игра-состязание. «Какой вид транспорта выбираешь ты?» (1-5 класс). Какой ряд больше вспомнит название картин и их авторов или перечислит что-либо по конкретно заданной теме учителя, тот занимает первое место и отправляется на гоночной машине в путешествие. На втором месте ребята поедут на велосипеде, а ребята, занявшие третье место, поедут на осликах.

3. На урок к ребятам 1-3 классов могут пожаловать различные герои любимых мультфильмов или игрушки, ребята с радостью помогут любому из них справиться с задачей.

4. Собрать одну иллюстрацию, разрезанную на одинаковые квадратики, как мозаику и сравнить с другой - парной. (3-7 класс).

5. Конкурс архитекторов. (1-4 класс). Архитекторы получают одинаковое плоских геометрических фигур и из них пытаются составить как можно больше фигур животных.

6. «По цепочке». (1-3 класс). Называть по одному предметы на заданную тему (деревья, фрукты, животные, сказки, сказочных героев…).

7. Каждому ученику (5-7 класс) на 1/2 листа поставить порядковый номер (сколько учеников столько и номеров). У каждого свой цвет фломастера или ручки. При хлопке учителя каждые начинает рисовать на своем листе что-либо на заданную тему, общую для всех (например: «новогодний карнавал», мультики на пляже,.). При следующем хлопке (через 5-10 сек.) каждый ученик передает свой листик следующему за ним порядковому номеру, а последний номер - первому, и продолжают дорисовывать чужой рисунок. И так при каждом хлопке до тех пор, пока каждый из листиков не пройдет полный круг и не возвратится к первому хозяину. При этой игре развивается внимание, собранность, дисциплина, умение быстро сориентироваться. В результате, работы получаются смешными и красочными.

8. От лица предмета рассказать монолог с эмоциями.

9. Возьмем какую-нибудь картину (например: «Три богатыря»), нажмем на кнопку машины-времени и картина оживет. Что они говорили? О чем? Что увидели? Ученики должны озвучить картину.

10. Вытащить любую картину и сочинить рассказ (подготовка 5 мин).

11. «Волшебная линия». Не однообразно, подняв глаза, ручкой провести волнистую линию без отрыва, и поворачивая лист найти спрятанную картинку. Её обвести, можно раскрасить, но нельзя добавлять от себя, кроме рта и глаз.

12. «Живой натюрморт». (1-4 класс). Три ученика получают карточки с изображением каких-либо предметов (фрукты, овощи, вазы, кувшины). Ни кому не показывая, описывают его словами и с помощью пантомимы, потом занимают свое место в натюрморте (на столе). Весь класс рисует на половинке листа то изображение, которое представил по описанию. Через 15-20 минут сравниваем рисунки и выбираем правильные изображения.

13. На выданных рисунках найти 2 одинаковых предмета.

14. Из фруктов, овощей, цифр составить портрет.

15. Запомнить яркий рисунок животного, перевернув его, сравнить с таким же и найти отличия.

16. Описать предмет, учащиеся отгадывают.

17. Раскрепостить воображение. По таблице отдельных частей тела составить и нарисовать небывалое животное.

18. Совместить животное и предмет (бутылка-жираф, слон-чайник, черепаха-крышка).

19. Развитие двигательной памяти (изобразить пантомимой: собака ест кость, птичка пьет, дерево в бурю, ручеёк…).

20. Графический диктант: а) по карточке срисовать часть геометрического орнамента (на листе в клеточку) и продолжить рисунок. б) под диктовку учителя выполняется рисунок по клеткам: вправо, влево, вверх, вниз, в) вышивка крестиком по клеткам.

21. Составить абстракцию из кусочков цветной бумаги разной формы. (Решаются задачи компоновки на формате, равновесия, симметрии, асимметрии)

22. Кусочек от картины дорисовать. Вырезается частичка от рисунка, оставшийся рисунок располагается на пустом формате и дорисовывается пустое пространство.

23. Из разного размера и цвета фигур (цветная бумага) составить портрет животного. Игра командная, потом поменяться, и кто больше отгадает.

Игровые задания по черчению:

1. На карточке часть детали заклеена кляксой, надо закончить испорченное место и проверить, сняв кляксу правильность выполненного задания ( здесь используются прозрачные стенды или чертеж, закрытый калькой).

2. Карточки «моделирование». На класс разрезать листики, согнуть на восемь частей, 1\3 надрезать. Каждый ученик изгибает листок по разному и делает эскиз полученной детали (10 минут).

3. «Кубики». Составить 3 проекции по наглядному изображению и записать. Можно давать индивидуально, можно на ряд, в виде соревнования, кто быстрее.

4. На прозрачных стендах, под которые подложены чертежи, цветными фломастерами выполнить задания: а) достроить технический рисунок по двум проекциям, б) построить одну или две проекции по наглядному изображению, в) закончить вырез на изображении деревянного бруска, г) добавить линии на наглядном изображении, д) заштриховать разрез на проекции, вырезать 1\4 часть на аксонометрии.

5. Набор геометрических тел для темы «Проецирование» (вариантов заданий очень много).

6. Разгадать кроссворд. Составить кроссворд.

7. Подобрав к цифрам на наглядном изображении соответствующие цифры на проекциях этого изображения, отгадать пословицу или слова из формулировки.

8. К наглядным изображениям подобрать соответствующие проекции, проверить себя, перевернув прозрачный стенд, там должна сложиться правильная формулировка.

Обобщение опыта Качан Галина Александровна учитель изобразительного искусства МБОУ гимназия № 25 г. Краснодара

Категория: ИЗО
05.02.2020 07:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!