СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование творческой личности, одна из главных задач современного образования. Федеральный компонент государственного стандарта ориентирован не только на знания учащихся, но в первую очередь на деятельностный компонент, который позволяет в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы каждого ребёнка. Поэтому одной из главных целей на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Однако, мы часто сталкиваемся с проблемой снижения мотивации к изучению химии, так как учащиеся сталкиваются с огромным объемом теоретического материала, со сложностью восприятия и осмысления химической терминологии, основополагающих законов, формул, решения задач. В связи с этим становится актуальным совершенствование методов обучения химии, которые стимулируют мыслительную деятельность школьников, развивают их познавательную активность, учат практически использовать химические знания. В решении данной проблемы можно предложить игровые формы организации занятий. Атмосфера игры создает условия, при которых ребята незаметно для себя вовлекаются в познавательную деятельность, начинают понимать, что выиграть можно, если имеешь определенный багаж знаний.

Игра - наиболее знакомый для детей вид деятельности, позволяющий проявлять ученикам свои индивидуальные особенности. Учебные игры способствуют развитию положительной мотивации к процессу познания, развитию любознательности, мышления, внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, расширению кругозора. А также формированию умений применять имеющиеся знания, принимать решения в разнообразных ситуациях. Игровые технологии позволяют разнообразить деятельность учащихся во время всего урока, что позволяет снизить умственную нагрузку и предотвратить их утомляемость. Обычно игра применяется в сочетании с другими методами: наблюдениями, самостоятельной работой, лабораторными опытами, работой с различными источниками.

Во время игры развиваются коммуникативные компетенции учащихся, школьники выполняют различные роли, они вступают в общение с одноклассниками, учатся слушать, прислушиваться к мнению других, отстаивать свое мнение, вырабатывают коллективное решение. Все это оказывает большое воспитательное значение на становление личности.

Игровые технологии могут использоваться на различных этапах урока: во время определения темы урока, на этапе целеполагания, во время проверки знаний, при изучении нового материала или его закреплении, при обобщении и систематизации знаний. Игра может занимать несколько минут или целый урок. При использовании игр необходимо создание таких ситуаций, при которых будут играть не только ученики, но и учитель.

01.05.2021 16:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!