СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В последнее время основная проблема на уроках литературы связана с тем, что современные школьники читают все меньше и меньше, редко заглядывают в библиотеки, предпочитая больше времени проводить за компьютером, а если все же читают нужное произведение к уроку, то чаще в кроатком изложении. Заинтересовать учеников и привлечь их к внимательному чтению художественного слова, на мой взгляд, лучше всего уроками в игровой форме.
Игры, викторины, различные игровые задания интересны школьникам любого возраста. Нестандартная, игровая форма урока создает ситуацию психологической раскованности на занятии, раскрепощает сознание, предотвращает угрозу возможного неприятия читателями классического текста. Благодаря играм происходит естественное, без принуждения приобщение школьников к миру нравственных и эстетических ценностей литературной классики. Учитель же получает возможность выявить знание текста и литературоведческого материала.
Вопросы, адресованные участникам подобных состязаний, нередко касаются так называемых "мелочей", конкретных фактов. Такие вопросы способствуют формированию у учащихся внимательного отношения к художественной детали, учат осмысливать ее роль в идейно - образной структуре произведений, а значит, содействуют развитию зоркости и яуткости читательского восприятия.
Таким образом, игра на уроке литературы - это и средство обучения и способ контроля за чтением, а разнообразные творческие задания стимулируют интеллектуальный рост личности, способствуют повышению культурного уровня школьников.
© 2018, Чвирова Наталья Вячеславовна 199