СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь- сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. А язык – это система знаков, служащая средством коммуникации, познания, выражения чувств и мыслей.

Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Это как «верхушка айсберга» в системе ВПФ.

Поэтому важно уделять внимание речевому развитию с раннего возраста. Лучше показать ребёнка логопеду для диагностики, если Вас что-то беспокоит. Логопед даст рекомендации исходя из того, что требуется Вашему ребёнку.

Но всё же способствовать развитию речи мы можем и в обычной жизни.

Приведу некоторые игры по развитию речи, которыми пользовалась со своими детьми и использую в своей работе. Даю описание игр, а инструкцию для своего малыша, Вы придумываете сами.

Если говорить о коррекционно-развивающей направленности данных игр, то мы развиваем лексико-грамматический строй речи, диалогическую речь, учим образовывать уменьшительно-ласкательные и относительные формы имен прилагательных, развитие пространственной формы предмета при прикосновении к нему.

А так же, игры помогают развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и познавательный интерес, что не мало важно для развития ребёнка.

ИГРЫ

1. «Что изменилось?». Выкладывать перед ребенком игрушки, предметы, картинки. Затем ребенок закрывает глаза. Вы прячете игрушку и спрашиваете: «Что там?». Ребенок отвечает, используя именительный падеж.

Так же можно спрашивать «Чего не стало?». Ребёнок отвечает, используя уже родительный падеж.

2. «Какой это предмет?». Взрослый называет признак предмета, например, длинный, а ребенок придумывает предмет, который обладает этим признаком. Поощряется многообразие ответов.

Длинный – поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож.

Широкая – улица, речка, дорога, кофта, резинка.

Широкий – шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Красная – малина, звезда, рубашка, шапка. И так далее.

3. «Волшебный мешочек». Сложить в мешочек игрушки или предметы и предложить ребенку на ощупь определить, какой это предмет. Либо достать из мешочка на ощупь предмет, который назовет взрослый.

4. «Какого цвета?». У ребенка карточки с предметами или игрушки разного цвета. Взрослый называет цвет. Ребенок находит предмет нужного цвета и называет сам предмет и его цвет. (Красная шапка, синий шар, зеленый карандаш и т. д.).

5. «Какого цвета карандаш?». Когда ребенок хочет рисовать или раскрашивать, спросите что он будет рисовать и каким цветом. («Зеленым карандашом я буду раскашивать траву. Желтым карандашом я буду раскрашивать солнце»).

6. «Прятки». Прятать игрушки в разные неожиданные для ребенка места (стиральная машинка, холодильник, книжный шкаф и т. д.). Затем ходить и вместе их находить. Особенно детям нравится искать в темноте, передвигаясь с фонариком или свечкой. В качестве игрушек выберите, например, всех разных кошек (мягкую, картинку кошки, вязанную, деревянную и т. д.). В следующий раз возьмите рыбок, собак, коз…

Игра отлично подходит для активизации речи, иногда я использую миниатюры, но в основном это пособие «Первые слова».

7 «Назови ласково». В магазине возьмите себе большую тележку, а ребенку предложите взять маленькую (что) тележечку. И кладите себе в тележку большой помидор, а ребенок берет маленький (что) помидорчик и кладет его (куда) в тележечку. Бутылка с водой, а это бутылочка. И так далее, чтобы ребенок сам образовывал уменьшительно-ласкательную форму слова. Так же можно играть и на прогулке. Вот куст, а это маленький (что) кустик. Это дерево, а это маленькое (что) деревце.

24.07.2025 14:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП