СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для среднего звена

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Ассоциации.

Детская игра, в которую можно интересно сыграть даже будучи студентами университета.

Один участник временно удаляется из комнаты или хотя бы затыкает уши, если удаляться некуда, а остальные игроки задумывают какого-нибудь общего знакомого. Задача ведущего – отгадать, о ком идет речь. Он имеет право спрашивать только об ассоциациях с этим человеком. «На какое время года он похож?», «С каким цветом он у тебя ассоциируется?», «Если бы этот человек превратился в книгу, какая это была бы книга?», «А если он превратится в детскую игрушку?». Варианты бесконечны. Игра отлично развивает образное мышление, да и заставляет внимательнее присматриваться к людям. И будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет порой поражать вас точными и небанальными ассоциациями.

  1. Фанты

Для игры в фанты нужно подготовиться заранее. На листочках бумаги пишутся забавные и творческие задания:

  • зажигательно станцуй
  • песенку ты нам пропой
  • крылышками помаши, и как бабочка спляши
  • проживаешь без забот, расскажи нам анекдот
  • и так далее

Все получившие задания, поочередно их выполняют и получают аплодисменты.

Постепенно к заданиям дополнительно примешиваются задания на день (которые естественно могут получить и взрослые):

Для детей:

  • помыть посуду
  • почистить ковер
  • час тишины
  • помочь с готовкой
  • рассказать в чем сюжет компьютерной игры\книги, которой ребенок увлекается сейчас
  • придумать подарок для дня рождения бабушки

Для родителей (задания пишут дети):

  • посмотреть вместе фильм\мультик
  • рассказать секрет из детства
  • станцевать танец какой был популярен в твои 18
  • и др.
  1. Крокодил

Игра «Крокодил» также известна под названием «Ассоциации», «Пантомимы», «Голубая корова» или «Американский студент». Цель и задачи – загадывать слова и объяснять их другим игрокам жестами, и описывать пока слово не будет именно таким каким его написали если загадали «ель», слово «елка» не подойдет и нужно об этом сообщить совей команде. Обычно это не весело, а очень весело, когда слово или фраза достаются нетривиальные или условия на карточке ограничивают способы передачи информации. Играть можно в команде или каждому за себя.

Нужно создать карточки со словами (квартира, паук, каркас, плед и др в зависимо-сти от возраста и способностей участников игры), которые не будут просвечивать.

Каждый сам за себя

Когда каждый играет за себя, первый участник тянет карту, выбирает на ней одно слово и объясняет его пантомимой другим. Угадавший занимает его место и тянет новую карту.

Командная игра

Участник должен изобразить без слов понятие или фразу для членов родной ко-манды, составить такое выступление, чтобы соратники непременно дали правиль-ный ответ, а соперники не поняли о чем речь. Все члены команды выходят на «сце-ну» по очереди и каждый раз тянут новую карту.

  1. Как много слов на букву ту…

Сначала кто-то из игроков про себя перечисляет алфавит, в любом удобном темпе, а кто-то из игроков останавливает. Буква может быть любой А, З, Р, П, и др. снача-ла водящий предлагает назвать все предметы в комнате на выбранную букву, по очереди каждый из игроков называет слово, повторяться оно не должно. Когда в комнате или в квартире предметы заканчиваются, то предлагаются вспомнить … предметы, имена, названия, только не выдуманные. Игра продолжается пока не надоест или словарный запас кончится.

  1. Игра «Контакт»

Правила игры «Контакт»

  1. Вначале выбирается водящий. Он загадывает слово (как правило, существительное, имя нарицательное), которое должны угадать остальные игроки. После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова.
  2. Теперь все игроки берут эту букву за основу и начинают придумывать свои слова, начинающееся на эту букву. Они задают водящему вопросы, напрямую не называя их при этом. Водящий отвечает им фразой «Нет, это не (задуманное слово)!».
  3. Если водящий не успел ответить или не угадал задуманное слово, остальные игроки также пытаются угадать его. Тот из игроков, кто решил, что угадал (назовём его угадавшим) по описанию слово, загаданное придумавшим игроком, говорит «КОНТАКТ!» и считает: «раз-два-три!» после чего придумавший и угадавший должны вместе произнести это слово. В случае, если слова совпали («контакт» состоялся), водящий должен сообщить им вторую букву своего задуманного слова. В этом случае попытки игроков продолжаются, но игроки загадывают слова уже на первые две (три и т.д. буквы).
  4. Естественно, что по мере угадывания букв, круг возможных вариантов слов сужается и в конце концов слово всё равно разгадывается. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не угадают слово, задуманное водящим или пока они не разгадают его по буквам. Тогда игрок, назвавший слово, становится водящим и начинается следующий кон игры.
14.02.2021 17:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП