СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на кухне

Нажмите, чтобы узнать подробности

На кухне играем – речь развиваем!

Игры на развитие речи:

Очень важно называть все своими именами - виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность, кухонные приборы и технику. Используйте в речи глаголы: наливаю воду, мою овощи, чищу яблоки, нарезаю, солю и т.д. - это поможет развить ассоциативное мышление вашего ребенка.

«Вкусные слова»: Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так пока не «съедите» все. Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Отгадай, что звучало»: Ребенок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Ребенок должен отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

«Необычный ужин»: Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук «С» (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок и т.д.).

«Порядок на кухне»: Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки), [Л] (ложки, вилки, тарелки) и т.д.

«Ищем на кухне слова»: Какие продукты можно положить в борщ, компот.

Формирование лексико-грамматической стороны речи (образование слов):

«Назови прибор»: Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка) и т.д.

«Назови сок»: Какой сок получается из яблок (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишневый), из моркови (морковный) и т.д. И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок? (из апельсинов) и т.д.

Игры по формированию сложных скоординированных движений руки:

«Художники»: Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т.д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.

«Картины солью»: Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы и т.д.

«Композиция из зерен»: Клей, бумага и другие ваши припасы могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты - горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти и т.д. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, он может сделать из этого же материала рамку.

Игры, способствующие развитию усидчивости:

«Золушка»: Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребенку их рассортировать. Посчитайте вместе, сколько макарон каждого сорта было в миске. Макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.

«Найди предмет»: Дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ему предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.

«Настольный хоккей»: Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы - ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений, а так же прекрасное дыхательное упражнение.

Игры на развитие общей моторики:

«Боулинг»: Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу одну или несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть ребенок сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

«Ты слышал?»: Положите три камешка или стеклянных шарика в пустую жестяную кружку, и попросите ребенка осторожно пройти по кухне, так чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда вы услышите шум, спрашивайте: «Ты слышал?». Попробуйте и сами бесшумно пройти по кухне.

Игры на развитие памяти:

«Что пропало?»: Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы уберите со стола один из предметов. Теперь пусть откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

«Продолжи ряд»: Взрослый выкладывает перед ребенком ряд овощей (картофель, морковь, лук, свекла). Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.

Игры на развитие воображения:

«Юный кулинар»: Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, оливки, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику и т.д. на приготовленном блюде.

Игры на логическое мышление:

«Четвертый лишний»: Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картофель) и один фрукт (лимон). Ребенок должен определить, что лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, кастрюля и ложка) и другими продуктами питания.

26.06.2020 15:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!