СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Икт на уроке обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.А.Потанина

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н.А.Плутова

ИКТ НА УРОКЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) могут стать замечательным инструментом в обучении грамоте, особенно в первом классе, когда дети только начинают осваивать чтение и письмо. Вот несколько подходов, которые предлагают использовать:

  1. Интерактивные таблицы: Использование интерактивных досок может привлечь внимание детей. Можно играть в игры по распознаванию букв и слов, что позволяет детям активно участвовать и развивать свои навыки.
  2. Образовательные приложения: Существуют различные приложения для планшетов и компьютеров, которые помогают детям осваивать буквы и их звуковую компоненту. Важно выбирать те, которые соответствуют возрасту и интересам детей.
  3. Создание мультимедийных материалов: Дети могут создавать собственные презентации, используя изображения и звуки. Это поможет развивать их творческое мышление и умение работать с информацией.
  4. Чтение и аудиокниги: Использование аудиокниг позволяет детям слушать правильное произношение и интонацию. Это обогащает их восприятие текста и развивает слушательские навыки.
  5. Игры и викторины: Создание развлекательных викторин на основе изучаемого материала, например, с использованием Kahoot! или других платформ, также способствует активному вовлечению.
  6. Онлайн-ресурсы: Использование сайтов с развивающими играми по чтению и письму. Важно, чтобы эти ресурсы поддерживали любопытство и интерес каждого ребенка.

Каждая из этих технологий служит не только инструментом, но и способом создать пространство для самостоятельного исследования и обучения. Главное — учитывать индивидуальность каждого ребенка и поддерживать его в данном процессе. Погружение в технологии на уроке должно быть гармоничным и естественным, чтобы развивать уверенность и желание учиться.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения - это, то для чего мы работаем.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

Целесообразность применения информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла не вызывает сомнений. Эффективность такого обучения значительно повышается, если его использование будет не эпизодическим, а систематическим, на протяжении изучения всего курса.

Подбор занимательной информации на изучаемый звук в период обучения грамоте включает в себя анимационные эффекты, кроссворды, ребусы, звуки и т.п. способствуют переключению внимания учащихся и более эффективному использованию времени урока на сегодняшний момент невозможно представить без использования ИКТ.

Компьютер позволил уже в начальной школе ввести элементы проектной деятельности, которая заложена в учебно-методическом комплексе «Школа России», по которому я работаю.

Применение информационных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельность, усилить мотивацию к изучению материала, развивает индивидуальные способности каждого ученика в отдельности.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.

Таким образом, применение ИКТ в период обучения грамоте не только помогает детям усвоить материал быстрее и доступнее, но и позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.

Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, мною используются мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают прекрасный фильм о буквах и звуках «Азбука - Малышка», мультимедийное приложение к учебнику «Азбука». При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко-буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии. Презентации «Учим буквы». Неотъемлемой частью урока является лента букв, к которой во время букварного периода обращаются практически на каждом уроке. Использование данной ленты в слайд презентации позволяет решать несколько задач: ребенок может упражняться в запоминании графического облика букв, тренироваться в соотнесении звука и буквы; может классифицировать алфавит по различным параметрам (гласные, согласные; согласные звонкие и глухие), причем классификация происходит с опорой на цветовое решение (яркий образ сосредотачивает внимание). Видоизменение ленты букв не требует больших затрат, данный слайд можно адаптировать к каждому уроку.

Итак, в завершение я хочу сказать, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Но надо всегда помнить, что ИКТ - это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

Список использованных источников:

  1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/365837-ikt-na-urokah-obuchenija-gramote
  2. https://urok.1sept.ru/articles/586771
  3. https://imfourok.net/ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-na-urokah-obucheniya-gramote-v-1-klasse-4324410.html
  4. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/primenenie_informatsionno_kommunikativnykh_tekhnologii_na_urokakh_obucheniia_gra
16.11.2024 10:54


© 2024 89

Рекомендуем курсы ПК и ПП