© 2024 89
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В.А.Потанина
ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край
Научный руководитель Н.А.Плутова
ИКТ НА УРОКЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) могут стать замечательным инструментом в обучении грамоте, особенно в первом классе, когда дети только начинают осваивать чтение и письмо. Вот несколько подходов, которые предлагают использовать:
Каждая из этих технологий служит не только инструментом, но и способом создать пространство для самостоятельного исследования и обучения. Главное — учитывать индивидуальность каждого ребенка и поддерживать его в данном процессе. Погружение в технологии на уроке должно быть гармоничным и естественным, чтобы развивать уверенность и желание учиться.
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения - это, то для чего мы работаем.
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля учащихся.
Целесообразность применения информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла не вызывает сомнений. Эффективность такого обучения значительно повышается, если его использование будет не эпизодическим, а систематическим, на протяжении изучения всего курса.
Подбор занимательной информации на изучаемый звук в период обучения грамоте включает в себя анимационные эффекты, кроссворды, ребусы, звуки и т.п. способствуют переключению внимания учащихся и более эффективному использованию времени урока на сегодняшний момент невозможно представить без использования ИКТ.
Компьютер позволил уже в начальной школе ввести элементы проектной деятельности, которая заложена в учебно-методическом комплексе «Школа России», по которому я работаю.
Применение информационных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельность, усилить мотивацию к изучению материала, развивает индивидуальные способности каждого ученика в отдельности.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.
Таким образом, применение ИКТ в период обучения грамоте не только помогает детям усвоить материал быстрее и доступнее, но и позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, мною используются мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают прекрасный фильм о буквах и звуках «Азбука - Малышка», мультимедийное приложение к учебнику «Азбука». При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко-буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии. Презентации «Учим буквы». Неотъемлемой частью урока является лента букв, к которой во время букварного периода обращаются практически на каждом уроке. Использование данной ленты в слайд презентации позволяет решать несколько задач: ребенок может упражняться в запоминании графического облика букв, тренироваться в соотнесении звука и буквы; может классифицировать алфавит по различным параметрам (гласные, согласные; согласные звонкие и глухие), причем классификация происходит с опорой на цветовое решение (яркий образ сосредотачивает внимание). Видоизменение ленты букв не требует больших затрат, данный слайд можно адаптировать к каждому уроку.
Итак, в завершение я хочу сказать, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
Но надо всегда помнить, что ИКТ - это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
Список использованных источников:
© 2024 89