СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №8 «Солнышко»»

Мензелинского муниципального района РТ

«Детский сад № 8 «Солнышко»

Фаррахова Люзия Абелмаксановна

29 лет, высшая квалификационная категория

Тема: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО»

2012-2017г.

Личная карта

Ф.И.О. педагога: Фаррахова Люзия Абелмаксановна

Дата рождения: 20 декабря 1965 года.

Образование: высшее, ЕГПИ, 1988г.

Специальность по диплому: «русский язык и литература, татарский язык и литература»

Место работы: МБДОУ №8 «Солнышко»

Занимаемая должность: воспитатель.

Дата назначения на должность:01.09.1991 г.

Общий стаж трудовой деятельности:29 лет.

Педагогический стаж: 27лет.

Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, 2011 г.

Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2012 г., 72 часа по теме «Обновление содержания дошкольного образования: авторские УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам Республики Татарстан»рег.номер 1876; ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан, 2016 г., 72 часа по теме «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», рег.ном. 3180.

ДОУ работает над проблемой: Познавательное и речевое развитие воспитанников.

Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу использования детского фольклора в развитии речевой культуры детей в условиях реализации УМК и разработки и утверждения основной образовательной программы на основе ФГОС ДО.

Задачи:

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической, учебной, справочной, научно-методической литературы по данной проблеме
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • развитие проектной и исследовательской деятельности;
  • проявление творческого потенциала
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов и пропаганда своих достижений
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • повышение компетентности в вопросе нравственного воспитания детей
  • создать условия для воспитания творчески развитой личности с высокими нравственными и этическими нормами на национальных культурных традициях татарского и других народов (предметно-игровая развивающая среда, отвечающая современным требованиям и способствующая развитию самостоятельной игровой деятельности)

Предполагаемый результат: (выход темы)

Форма отчета по проделанной работе: презентация

Форма самообразования: индивидуальная

Актуальность: (почему выбрана эта тема, проблемы, причины выбора)

В наше время наблюдается процесс упрощения богатого татарского языка, исчезают его красота, образность. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Важнейшим источником развития речи, речевой культуры детей являются произведения устного народного творчества. Детский фольклор – обширная область устного народного творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. В нем находится ключ к пониманию возрасной психологии детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. В.А. Сухомлинский призывал не упустить тот счастливый период: “добраться в каждом человеке до той жилки, с которой начинается неповторимый талант”. Следующие выражения тоже относятся к нему: “Когда Ваш ребенок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали сказки. И это воспоминание согреет ему душу”. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Осваивая его красоту, лаконичность, приобщаются к культуре своего народа. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

Задача педагога при изучении фольклора: развивать речь, опираясь на склонность к подражанию. Быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания. Но самое главное: использовать материал ненавязчиво и увлекательно.

Литература: (автор, название, год издания, издательство)

1.Бабынина «Традиции разных культур»

2.Р.Ягфаров «Татарский детский фольклор».

3.Зарипова З.М. Поликультурное воспитание детей старшего возраста

4.Р.Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду».

5.Р.Ягъфаров «К???-м?к?р??”, “Уеннар китабы”. “Эшч?н песи”.

6.Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю, журнал “Дошкольное воспитание, 1988, №5

7. Р.Ягфаров «Татар балалар фольклоры», «Юлдаш» китапхан?се, 1999 ел

Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования.

Результаты:

«Развивающая языковая среда»

В нем размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы:

- Речевой куб «Детский фольклор»

-Картотека произведений устного народного творчества

-Тематические альбомы: «Детский фольклор», «Уйный-уйный ?с?без”, “Календарные и тематические праздники”

-Модель приобщения детей к детскому фольклору

-Дид.игры «Назови сказку», “Милли ашлар”, “Авазлар бел?н уеннар”, “?д?плелек д?ресе”, “ Мияу бел?н Акбайга ?йг? кайтырга юлны табарга ярд?м ит”

-Картотека народных подвижных и хороводных, малоподвижных игр

-Картотека словесных игр

-Картотека хороводных игр по УМК

-Подборка журналов «Салават к?пере”, “Сабыйга” и “Тылсымлы куллар”

-Сюжетные картинки к произведения татарского народного фольклора

-Атрибуты к играм: (маски, медальоны, схемы, Участвуя в конкурсе языковой среды пополнила новыми дидактическими материалами.

-Национальные костюмы и предметы для ряжения

-Мини музей- уголок татарской избы

-Аудиозаписи для слушания и разучивания с детьми

«Методическое обеспечение»

-Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

-Бор?анова Р.Г. Татар халкыны? м?д?нияты бел?н таныштыру программасы

-Методическая литература по данной теме: Р.Ягфаров «Татарский детский фольклор»,

Зарипова З.М. Поликультурное воспитание детей старшего возраста, Р.Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду»,3.Р.Ягъфаров «К???-м?к?р??”, “Уеннар китабы”. “Эшч?н песи”, Р.Ягфаров «Татар балалар фольклоры», «Юлдаш» китапхан?се, 1999 ел, Р.Ягъфаров «Ал кир?к, г?л кир?к”, Ф.Харисов, Л.Харисова “Уен – милли т?рбия чарасы”

-Конспекты сценариев праздников и развлечений

Работая с детьми по речевому развитию с помощью фольклора, я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель изучения: выявить влияние произведений устного народного творчества на развитие речевой культуры детей; содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через фольклор.

Объект изучения: развитие связной речи детей

Предмет изучения: фольклор татарского как средство развития речевой культуры детей

Задачи изучения:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

- экспериментально выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении;

- разработать систему мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.

Методы исследования: наблюдения, беседы, объяснение, повторение, рассказ воспитателя и др.

- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

-Развитие диалогической и монологической речи.

-Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

- Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

- Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Методы работы по развитию речи сказкотерапией ведётся мною по пяти направлениям это: дидактические игры; театрализация сказок; мнемотехника; показ инсценировка; психогимнастика.

План по самообразованию на 2012-2017 г.

Мероприятия

Формы работы

Сроки выполнения

1.Пройти курсы повышения квалификации

Посещение курсов

через каждые 3 года

2. Изучение научной и методической литературы

Самостоятельная деятельность

в течение пяти лет

3. Обогащение развивающей среды

1. Изготовление дидактических игр:

  • «Путешествие по Стране Правильной Речи»
  • «Все профессии нужны»
  • «Что лишнее?»
  • «Поиск аналогов»
  • «Уйный-уйный ?с?без»
  • Игры по УМК
  • Речевой куб «Детский фольклор»
  • Картотека игр по УМК
  • Дид. игра «Балалар фольклоры»
  • «Отгадай загадку»

2. Пополнение развивающей игры «Времена года»

3. Использование опорных схем в работе с детьми

4. Оформление альбомов:

  • «Халкыбызны? к??ел ?????рл?ре»
  • «Гордость твоя, Мензелинск!»
  • «Календарные праздники в саду и семье»
  • «Детский фольклор»

5. Изготовление атрибутов к играм –инсценировкам

6.Оформление кабинета

7. Изготовление атрибутов к танцам

8.Разработка игр по ПДД с использованием детского фольклора

9.Создание библиотеки красочных книг с образцами детского фольклора

в течение пяти лет

4. Работа с детьми по приобщению детей к фольклору, как средству развития культурных ценностей

1.Проведение ОД по приобщению детей к ценностям национальной культуры с использованием произведений детского фольклора

-

2. Проведение развлечений:

  • «Карга боткасы»
  • «Н??р?з б?йр?ме»

в течение пяти лет

май

март, ежегодно

  • «Каз ?м?се»

Согласно годового плана

  • «Сабантуй»

июнь, ежегодно

  • «Минз?л? ярминк?се

Согласно годового плана

  • ”С?мбел?” б?йр?ме”

Согласно годового плана

  • «Ямьле безне? Минз?л?без»

Согласно годового плана

  • «Нардуган»

Согласно годового плана

  • Туган тел б?йр?ме

Согласно годового плана

  • М.??лилг? багышланган кич?

февраль

ежегодно

  • Салават к?перенд?ге т?сл?р

Согласно годового плана

  • ?бид? кунакта и др.

Согласно годового плана

3. Показ открытого мероприятия

  • «С?мбел?» кафесында кунакта»

2012год

  • «Кунаклар килг?ч, к??елле»

2012год

4.Показ кукольного театра «Кем н?рс? ярата?”, “Шалкан”, “Йомры икм?к”

Согласно годового плана

5. Участие в конкурсах (рисунков, театрализованных представлений, проектов, конкурсах чтецов и др.)

Согласно годового плана

5. Изучение опыта Ф.К.Галиевой по краеведению

Посещение ОД, изучение творческой лаборатории

в течение пяти лет

6. Изучение опыта по нравственно-патриотическому воспитанию педагогов Актанышского и Муслюмовского районов

Участие и выступление на зональных семинарах, организованных для воспитателей

2012-2017гг.

7. Распространение опыта по приобщению детей к ценностям национальной культуры

  • Показ открытых мероприятий
  • Участие в семинарах и консультациях
  • Выступление на педсоветах
  • Издание методических публикаций

ежегодно

согласно годового плана

8.Обобщение опыта

Выступление с творческим опытом-самоанализом на педсовете, представление творческой лаборатории

2017 год

9. Работа с родителями

  • Оформление уголка для родителей «Татарча да яхшы бел, урысча да яхшы бел.»
  • Проведение конкурсов и викторин, анкет
  • Привлечение родителей к пополнению уголка мини-музея новыми экспонатами, к изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам
  • Совместное проведение мероприятий
  • Выступление перед родителями по реализации УМК
  • Проведение досуга «?ниемне? ?ылы кочагы”
  • Выпуск мини- журнала “Салават к?пере”
  • Проведение консультаций

-“Бала т?рбиял??д? халык авыз и?аты ?с?рл?рене? роле”

-“?ниемне? бишек ?ырлары”

в течение пяти лет

2012 год

Согласно годового плана

10. Продолжать работу по совершенствованию и внедрению в практику авторской мини-программы «Люби и знай свой край родной»

Презентация мини-программы

2014 год

11. Самостоятельное обучение инновации

  • Изучение научной и методической литературы по проектной экспериментальной деятельности
  • Выступление перед педагогами по реализации региональной программы и ФГОС ДО
  • Проведение ОД, мастер-классов и семинаров по реализации авторских УМК по обучению детей двум государственным языкам
  • Презентация на тему «»Детский фольклор в работе с детьми»
  • Презентация на тему «Проектный метод в нравственно-патриотическом воспитании детей»
  • Изучение ФГОС ДО

2012 год

2012 год

2012-2015 гг.

2013 год

2015 год

12. Составление диагностики по приобщению детей к национальной культуре

Выявление знаний детей по итогам диагностики

по плану

13.Продолжить работу по реализации Закона «О языках народов РТ»

Работа над Программой реализации Закона «О Языках»

Разработка авторских дидактических игр по УМК

Разработка развивающих тактильных игр по УМК

Разработка мультимедийных игр по УМК

в течение пяти лет

04.10.2016 15:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП