СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №8 «Солнышко»»
Мензелинского муниципального района РТ
«Детский сад № 8 «Солнышко»
Фаррахова Люзия Абелмаксановна
29 лет, высшая квалификационная категория
Тема: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО»
2012-2017г.
Личная карта
Ф.И.О. педагога: Фаррахова Люзия Абелмаксановна
Дата рождения: 20 декабря 1965 года.
Образование: высшее, ЕГПИ, 1988г.
Специальность по диплому: «русский язык и литература, татарский язык и литература»
Место работы: МБДОУ №8 «Солнышко»
Занимаемая должность: воспитатель.
Дата назначения на должность:01.09.1991 г.
Общий стаж трудовой деятельности:29 лет.
Педагогический стаж: 27лет.
Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, 2011 г.
Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2012 г., 72 часа по теме «Обновление содержания дошкольного образования: авторские УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам Республики Татарстан»рег.номер 1876; ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан, 2016 г., 72 часа по теме «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», рег.ном. 3180.
ДОУ работает над проблемой: Познавательное и речевое развитие воспитанников.
Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу использования детского фольклора в развитии речевой культуры детей в условиях реализации УМК и разработки и утверждения основной образовательной программы на основе ФГОС ДО.
Задачи:
Перечень вопросов по самообразованию:
Предполагаемый результат: (выход темы)
Форма отчета по проделанной работе: презентация
Форма самообразования: индивидуальная
Актуальность: (почему выбрана эта тема, проблемы, причины выбора)
В наше время наблюдается процесс упрощения богатого татарского языка, исчезают его красота, образность. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Важнейшим источником развития речи, речевой культуры детей являются произведения устного народного творчества. Детский фольклор – обширная область устного народного творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. В нем находится ключ к пониманию возрасной психологии детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. В.А. Сухомлинский призывал не упустить тот счастливый период: “добраться в каждом человеке до той жилки, с которой начинается неповторимый талант”. Следующие выражения тоже относятся к нему: “Когда Ваш ребенок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали сказки. И это воспоминание согреет ему душу”. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Осваивая его красоту, лаконичность, приобщаются к культуре своего народа. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Задача педагога при изучении фольклора: развивать речь, опираясь на склонность к подражанию. Быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания. Но самое главное: использовать материал ненавязчиво и увлекательно.
Литература: (автор, название, год издания, издательство)
1.Бабынина «Традиции разных культур»
2.Р.Ягфаров «Татарский детский фольклор».
3.Зарипова З.М. Поликультурное воспитание детей старшего возраста
4.Р.Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду».
5.Р.Ягъфаров «К???-м?к?р??”, “Уеннар китабы”. “Эшч?н песи”.
6.Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю, журнал “Дошкольное воспитание, 1988, №5
7. Р.Ягфаров «Татар балалар фольклоры», «Юлдаш» китапхан?се, 1999 ел
Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования.
Результаты:
«Развивающая языковая среда»
В нем размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы:
- Речевой куб «Детский фольклор»
-Картотека произведений устного народного творчества
-Тематические альбомы: «Детский фольклор», «Уйный-уйный ?с?без”, “Календарные и тематические праздники”
-Модель приобщения детей к детскому фольклору
-Дид.игры «Назови сказку», “Милли ашлар”, “Авазлар бел?н уеннар”, “?д?плелек д?ресе”, “ Мияу бел?н Акбайга ?йг? кайтырга юлны табарга ярд?м ит”
-Картотека народных подвижных и хороводных, малоподвижных игр
-Картотека словесных игр
-Картотека хороводных игр по УМК
-Подборка журналов «Салават к?пере”, “Сабыйга” и “Тылсымлы куллар”
-Сюжетные картинки к произведения татарского народного фольклора
-Атрибуты к играм: (маски, медальоны, схемы, Участвуя в конкурсе языковой среды пополнила новыми дидактическими материалами.
-Национальные костюмы и предметы для ряжения
-Мини музей- уголок татарской избы
-Аудиозаписи для слушания и разучивания с детьми
«Методическое обеспечение»
-Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования
-Бор?анова Р.Г. Татар халкыны? м?д?нияты бел?н таныштыру программасы
-Методическая литература по данной теме: Р.Ягфаров «Татарский детский фольклор»,
Зарипова З.М. Поликультурное воспитание детей старшего возраста, Р.Файзуллина «Татарская поэзия и фольклор в детском саду»,3.Р.Ягъфаров «К???-м?к?р??”, “Уеннар китабы”. “Эшч?н песи”, Р.Ягфаров «Татар балалар фольклоры», «Юлдаш» китапхан?се, 1999 ел, Р.Ягъфаров «Ал кир?к, г?л кир?к”, Ф.Харисов, Л.Харисова “Уен – милли т?рбия чарасы”
-Конспекты сценариев праздников и развлечений
Работая с детьми по речевому развитию с помощью фольклора, я поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель изучения: выявить влияние произведений устного народного творчества на развитие речевой культуры детей; содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через фольклор.
Объект изучения: развитие связной речи детей
Предмет изучения: фольклор татарского как средство развития речевой культуры детей
Задачи изучения:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- экспериментально выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении;
- разработать систему мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.
Методы исследования: наблюдения, беседы, объяснение, повторение, рассказ воспитателя и др.
- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
-Развитие диалогической и монологической речи.
-Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
- Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.
- Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
Методы работы по развитию речи сказкотерапией ведётся мною по пяти направлениям это: дидактические игры; театрализация сказок; мнемотехника; показ инсценировка; психогимнастика.
План по самообразованию на 2012-2017 г.
Мероприятия |
Формы работы |
Сроки выполнения |
1.Пройти курсы повышения квалификации |
Посещение курсов |
через каждые 3 года |
2. Изучение научной и методической литературы |
Самостоятельная деятельность |
в течение пяти лет |
3. Обогащение развивающей среды |
1. Изготовление дидактических игр:
2. Пополнение развивающей игры «Времена года» 3. Использование опорных схем в работе с детьми 4. Оформление альбомов:
5. Изготовление атрибутов к играм –инсценировкам 6.Оформление кабинета 7. Изготовление атрибутов к танцам 8.Разработка игр по ПДД с использованием детского фольклора 9.Создание библиотеки красочных книг с образцами детского фольклора |
в течение пяти лет |
4. Работа с детьми по приобщению детей к фольклору, как средству развития культурных ценностей |
1.Проведение ОД по приобщению детей к ценностям национальной культуры с использованием произведений детского фольклора - 2. Проведение развлечений:
|
в течение пяти лет май март, ежегодно |
|
Согласно годового плана |
|
|
июнь, ежегодно |
|
|
Согласно годового плана |
|
|
Согласно годового плана |
|
|
Согласно годового плана |
|
|
Согласно годового плана |
|
|
Согласно годового плана |
|
|
февраль ежегодно |
|
|
Согласно годового плана |
|
|
Согласно годового плана |
|
3. Показ открытого мероприятия
|
2012год |
|
|
2012год |
|
4.Показ кукольного театра «Кем н?рс? ярата?”, “Шалкан”, “Йомры икм?к” |
Согласно годового плана |
|
5. Участие в конкурсах (рисунков, театрализованных представлений, проектов, конкурсах чтецов и др.) |
Согласно годового плана |
|
5. Изучение опыта Ф.К.Галиевой по краеведению |
Посещение ОД, изучение творческой лаборатории |
в течение пяти лет |
6. Изучение опыта по нравственно-патриотическому воспитанию педагогов Актанышского и Муслюмовского районов |
Участие и выступление на зональных семинарах, организованных для воспитателей |
2012-2017гг. |
7. Распространение опыта по приобщению детей к ценностям национальной культуры |
|
ежегодно согласно годового плана |
8.Обобщение опыта |
Выступление с творческим опытом-самоанализом на педсовете, представление творческой лаборатории |
2017 год |
9. Работа с родителями |
-“Бала т?рбиял??д? халык авыз и?аты ?с?рл?рене? роле” -“?ниемне? бишек ?ырлары” |
в течение пяти лет 2012 год Согласно годового плана |
10. Продолжать работу по совершенствованию и внедрению в практику авторской мини-программы «Люби и знай свой край родной» |
Презентация мини-программы |
2014 год |
11. Самостоятельное обучение инновации |
|
2012 год 2012 год 2012-2015 гг. 2013 год 2015 год |
12. Составление диагностики по приобщению детей к национальной культуре |
Выявление знаний детей по итогам диагностики |
по плану |
13.Продолжить работу по реализации Закона «О языках народов РТ» |
Работа над Программой реализации Закона «О Языках» Разработка авторских дидактических игр по УМК Разработка развивающих тактильных игр по УМК Разработка мультимедийных игр по УМК |
в течение пяти лет |
© 2016, Фаррахова Люзия Абелмаксановна 1452