СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическая тема: " Развитие физических способностей учащихся на занятиях физической культурой в рамках реализации обновлённого ФГОС"
Самообразование.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Тема самообразования: " Развитие физических способностей учащихся на занятиях физической культурой в рамках реализации обновлённого ФГОС"
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения, воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Естественно, что этот уровень должен постоянно расти. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
План самообразования по теме:
Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями, разностороннее развитие кондиционных (силовых, скоростных, скоростно- силовых способностей, выносливости, скоростной выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература, интернет, вебинары, семинары, конференции, лекции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно- практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение уровня профессиональной компетенции,
- овладение компетентностным подходом в обучении,
- повышение качества образования школьников,
- повышение качества преподавания предмета.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и
соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях
физической культурой.
Проводить:
- занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- судейство соревнований.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
- формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Профессиональное |
|
Психолого – педагогическое |
|
Методическое |
- Физическая культура в школе - Спорт в школе - Теория и практика физической культуры.
|
ИКТ |
|
Охрана здоровья |
|
Этапы работы по самообразованию:
1 этап (теоретический ) 2022 - 2023 учебный год
2 этап (практический ) 2023 - 2026 учебный год
3 этап ( аналитический ) 2026 – 2027 учебный год
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Теоретический (Диагностика, прогнозирование) |
1.Изучение литературы по проблеме. 2.Поиск материалов в Интернете. 3.Определение целей и задач темы. 4.Разработка мер, направленных на решение проблемы. 5.Определение результатов. |
2022- 2023гг. |
1.Курсы повышения квалификации учителей,семинары,вебинары. 2.Выступление на заседании педагогического совета школы. 3.Подписка на интернет- литературу по предмету «Физическая культура и спорт». 4.Выступление на заседании районом МО учителей физической культуры. |
Практический (Обобщение и внедрение) |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. |
2023- 2026гг. |
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Личностный подход к обучению детей, развитие физических способностей и сохранение здоровье учащихся на занятиях физкультуры в рамках реализации обновлённого ФГОС» 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3.Участие в олимпиадах, интернет-олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях. 4.Использование электронной почты для обмена опытом. 5.Публикации на сайте (http://multiurok.ru /) 6.Постоянное ведение электронного портфолио учителя. |
Аналитический (Диагностика и итог) |
1.Подведение итогов. 2Оформление результатов работы. Распространение опыта работы. |
2026-2027гг. |
1Выступление на заседании районного МО учителей по своей теме самообразования. 2Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-классы. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение опыта работы на уровне школы.
2. Выступления по обмену опытом работы на школьных, районных МО и семинарах учителей физической культуры.
3. Представление администрации школы и руководителю МО ежегодного отчета с анализом и выводами по учебному году.
© 2024, Шубина Наталья Николаевна 156