СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная образовательная программа учителя физической культуры Шубиной Натальи Николаевны 2022-2027 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема: " Развитие физических способностей учащихся на занятиях физической культурой в рамках реализации обновлённого ФГОС"

Самообразование.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Тема самообразования: " Развитие физических способностей учащихся на занятиях физической культурой в рамках реализации обновлённого ФГОС"

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения, воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Естественно, что этот уровень должен постоянно расти. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

План самообразования по теме:

Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями, разностороннее развитие кондиционных (силовых, скоростных, скоростно- силовых способностей, выносливости, скоростной выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей.

Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература, интернет, вебинары, семинары, конференции, лекции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно- практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования:

- повышение уровня профессиональной компетенции,

- овладение компетентностным подходом в обучении,

- повышение качества образования школьников,

- повышение качества преподавания предмета.

Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

- организации и проведения занятий физическими упражнениями и спортом;

- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и

соревнований;

- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях

физической культурой.

Проводить:

- занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

- судейство соревнований.

Составлять:

- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

- формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

  1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
  2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
  3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
  4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
  5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры.
  6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
  7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
  10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
  11. Проводить открытые уроки,мероприятия.
  12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
  13. Систематически просматривать спортивные телепередачи, слушать вебинары
  14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого – педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Изучать современные психологические методики.

Методическое

  1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

- Теория и практика физической культуры.

  1. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
  2. Проводить мастер-классы
  3. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
  4. Уделять большое внимание подготовке учащихся на «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», ВФСК ГТО
  5. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

ИКТ

  1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
  2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, секциях, мероприятиях.
  2. Проходить регулярно обучение по Санпину, оказанию первой помощи, действиях при ЧС.
  3. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
  4. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап (теоретический ) 2022 - 2023 учебный год

2 этап (практический ) 2023 - 2026 учебный год

3 этап ( аналитический ) 2026 – 2027 учебный год

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Теоретический

(Диагностика, прогнозирование)

1.Изучение литературы по проблеме.

2.Поиск материалов в Интернете.

3.Определение целей и задач темы.

4.Разработка мер, направленных на решение проблемы.

5.Определение результатов.

2022- 2023гг.

1.Курсы повышения квалификации учителей,семинары,вебинары.

2.Выступление на заседании педагогического совета школы.

3.Подписка на интернет- литературу по предмету «Физическая культура и спорт».

4.Выступление на заседании районом МО учителей физической культуры.

Практический

(Обобщение и внедрение)

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2023-

2026гг.

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Личностный подход к обучению детей, развитие физических способностей и сохранение здоровье учащихся на занятиях физкультуры в рамках реализации обновлённого ФГОС»

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Участие в олимпиадах, интернет-олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях.

4.Использование электронной почты для обмена опытом.

5.Публикации на сайте (http://multiurok.ru /)

6.Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

Аналитический (Диагностика и итог)

1.Подведение итогов.

2Оформление результатов работы. Распространение опыта работы.

2026-2027гг.

1Выступление на заседании районного МО учителей по своей теме самообразования.

2Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение опыта работы на уровне школы.

2. Выступления по обмену опытом работы на школьных, районных МО и семинарах учителей физической культуры.

3. Представление администрации школы и руководителю МО ежегодного отчета с анализом и выводами по учебному году.

Категория: Физкультура
27.08.2024 21:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП