СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В процессе обучения н необходимо учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности учащихся. Даже простое наблюдение показывает, что в пределах одного возраста между учащимися имеются большие индивидуальные различия, которые определены природными задатками, различными жизненными условиями и первоначальным воспитанием учащегося. К индивидуальным особенностям относят такие свойства и качества учащегося, как характер, темперамент, способности. Природную основу индивидуальных психологических различий, как в области характера и темперамента, так и в отношении способностей, составляют типологические свойства нервной системы. Природные данные, задатки — одно из условий очень сложного процесса развития индивидуальных способностей. Но формируются последние лишь в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. Путь к развитию индивидуальности лежит через развитие интересов, потребностей, склонностей каждого учащегося. Невнимание к его индивидуальным особенностям приводит к тому, что иногда способные ребята утрачивают интерес к учению, к труду и попадают в разряд так называемых «трудных детей». Без учета индивидуальности учащихся невозможно добиться успешного обучения.Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранении недостатков. «Для одних учащихся достаточно намека, небольшого напоминания, наводящего вопроса; другие требуют обстоятельного объяснения; в отношении учащихся, не уверенных в себе, требуется особенно уверенный, поощряющий тон; для учащихся, излишне уверенных в качестве своей работы, в содержании и в тоне замечаний педагога должна сквозить большая требовательность, критичность. При невнимательной работе, при дурном поведении учащегося тон мастера должен быть категорическим и требовательным».
© 2019, Шмидт Фридрих Александрович 199