СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный подход на уроках математики в школе (приложение 2 ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в коррекционной школе VIII вида "Нахождение неизвестного слагаемого" Цели: ·Закрепить полученные знания учащихся по нахождению неизвестного слагаемого. ·Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического мышление, коррекция функций анализа и синтеза при решении уравнений, развитие глазомера. ·Воспитание любви к предмету. Оборудование: цветная картинка с изображением Мюнхаузена, карточки, рисунки оленя, павлина, звездочки со словом МОЛОДЦЫ, линейки, карандаши, карточка с текстом задачи, аудиозапись.

1. Вводная мотивационная часть Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1, 2, 3/. С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе. А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми и отдохнувшими. Потянитесь, немного напрягите все свое тело и откройте глаза. ·К какому уроку приготовились? ·Какой он по счету? ·Какое сегодня число? ·Какой месяц ? ·Какой по счету в году? ·Какой он по счету в ряду весенних месяцев? ·Покажите на правой руке, сегодняшнее число, на левой - месяц. 1 января, 2 февраля, 3 марта, 4 апреля, 5 мая. - обратно. 2. УСТНЫЙ СЧЕТ, 8, 3, 58, 7, 94, 13, 52, 91, 38, 75, 66, 81, 54, 63, 98, 26, 47, 18, 35, 9 /ЗАДАНИЕ: 1 ряд - выписывает в тетрадь четные числа, 2 ряд - нечетные числа Код разгадка: 1 П7 Р13 И27 К35 Л 49 Ю 53 Ч 61 Е 79 Н85 И 97 Я 6 М18 Ю24 Н38 Х46 А52 У60 З 74 Е88 Н96 А НЕЧЕТНЫЕ - ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧЕТНЫЕ - МЮНХАУЗЕНА 1.Кто такой Барон Мюнхаузен? / сказочный герой/ 2.Как называется произведение в котором о нем говорится? /Приключения Барона Мюнхаузена/ У: Сегодня мы будем путешествовать вместе с Бароном Мюнхаузеном, поможем ему во время приключений преодолеть трудности и поможем найти его орденские звездочки, которые он нечаянно потерял. Вы согласны ? Ну, что же, вперед! /Тревожная мелодия - Среди тревожных звуков мы слышим грохот морского боя. Что произошло с Бароном Мюнхаузеном во время этого сражения? - Он летал на снарядах от пушек У:- А чтобы Мюнхаузену пересесть с одного снаряда на другой нам нужно ему помочь. ЗАДАНИЯ НА ЯДРАХ: 1.В пределах какого числового ряда мы с вами работаем на уроках математики ? 2.Назовите все двузначные числа, у которых число десятков столько же сколько единиц?.Назовите самое большое однозначное число и самое маленькое двузначное?.Какие математические действия вы знаете? /+, -, *, : /.Назовите компаненты сложения? Вычитания? У: - Барон Мюнхаузен удачно приземлился на последнем снаряде. но неожиданно раздался громкий взрыв. И чтобы он не пострадал, нужно ему помочь выполнить задание.. Какое это число? 18. Раскажите все о нем - / двузначное, четное, состоит из 1 дес. и 8 единиц, соседи в числовом ряду справа - 19, слева - 17/. Используя действия сложения, вычитания и умножения получите данное число. / РАБОТА НА ДОСКЕ/ ПОЛУЧАЮТ ЗВЕЗДОЧКУ ФИЗМИНУТКА НА СНАРЯДАХ ПОЛЕТАЛИ И МЮНХАУЗЕНА СПАСАЛИ ДОЛГО МЫ ДЕРЖАЛИ ПУТЬ НУЖНО ПРОСТО ОТДОХНУТЬ ЧТОБ НЕ СБИЛИСЬ МЫ С ПУТИ НАМ НУЖНО ЗВЕЗДОЧКИ НАЙТИ.

3. ТЕМА УРОКА Тема сегодняшнего урока-путешествия: нахождение неизвестного слагаемого. От того, как вы усвоили материал, будет зависеть, поможем мы Мюнхаузену или нет. /изображение павлина/. Что за птица перед нами? / павлин/. Скорее всего у павлина спрятана орденская звездочка, но павлин не отдаст нам её, пока мы не выполним задания спрятанные в его хвосте. Это примеры на нахождение неизвестного слагаемого.. Как найти неизвестное слагаемое? / правило/. Что такое уравнение? / уравнение - это равенство, в котором есть неизвестное число, которое нужно найти. / РАБОТА У ДОСКИ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: Х+19=54 24+х=41Х+17=38 х+26=63Х+39=42 32+х=50 С заданием справились и выручили еще одну звездочку Барона Мюнхаузена. У: - КУДА ЭТО МЫ ПОПАЛИ ? / ответ: на болото/ У: -Был ли здесь Мюнхаузен? / ответ: да, был/ У: -На болоте Мюнхаузен попал в беду, нам нужно его выручить. А что нужно сделать, подскажут болотные кочки. Нужно решить задачу. У:- Запишите в тетради слово ЗАДАЧА. Какая орфограмма в этом слове? -ча-ща. Читается условие задачи. У пушкаря было всего 35 ядер. В бою он расстрелял 20 ядер. Сколько пушечных ядер осталось у пушкаря? О чем говорится в задаче? Какие числовые значения известны? /20 и 35/ Что обозначает число 20? /выстрелили 20 ядер/ Что обозначает число 35? /Всего было ядер у пушкаря/ Что неизвестно в задаче? Какой главный вопрос в задаче? / сколько ядер осталось?/ БЫЛО - 20 я. 35я. Выстрелили - ?я 20+х=35 Ответ. МЫ СПАСЛИ МЮНХАУЗЕНА ИЗ БОЛОТА И НАШЛИ ЕЩЕ 1 ЗВЕЗДУ. ФИЗМИНУТКА ОБЪЯТИЯ /Давайте выразим радость победы и обнимем соседа по парте, теперь пусть обнимутся девочки с девочками, а мальчики с мальчиками, а теперь встаньте в круг и соедините руки в центре, пожмите руки друзей и поздравьте их с победой/ Нам осталось найти еще одну звезду. Кто мне скажет какая ягода была любимым лакомством Мюнхаузена? Какое приключение случилось с Бароном, связанное с этой ягодой? Ответ: Кончились патроны на охоте, и Мюнхаузен выстрелил в оленя из ружья вишневой косточкой. От этой косточки у оленя на голове выросло вишневое дерево У: - Я думаю, ребята, что выполнив задания оленя, мы найдем у него последнюю звездочку. ОЛЕНЬ /геометрический материал - задания на вишнях/. Начертите прямоугольник. Что нужно для того, чтобы начертить прямоугольник? / карандаш и линейку/ Какие свойства прямоугольника вы знаете? /все углы прямые, противоположные стороны равны./. 1 сторона - 3 см. / ОТСЧЕТ НАЧИНАЕМ ОТ НУЛЯ/ сторона - на 2 см длиннее. Что такое отрезок? / прямая линия обозначенная с двух сторон точками/ Начертите внутри прямоугольника отрезок. С заданием справились и получаем 4 звездочку. Вы справились с заданиями и очень помогли Барону Мюнхаузену.

Категория: Прочее
09.06.2019 16:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!