СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из главных задач, которые стоят перед школой, является повышение качества обучения, укрепление его связи с жизнью.
Учащиеся младшего школьного возраста испытывают к компьютеру огромный интерес и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний.
В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения. Заниженный уровень знаний, умений и навыков детей младшего школьного возраста в значительной степени объясняется несовершенством форм и методов обучения. И поэтому, говоря об информационных компьютерных технологиях в учебном процессе, мы не должны забывать о том, что именно начальная школа является фундаментом, и внедрение ИКТ в начальных классах также необходимы и возможны.
Учителям начального звена необходимо осознать, что, овладев навыками работы с компьютером, они приобретут незаменимого помощника в своей работе.
Используя информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе мы решаем такие задачи как:
1) повышение мотивации и интереса учения;
2) формирование учебных навыков;
3) осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;
4) формирование первоначальных навыков работы с компьютером.
Развитие детей младшего школьного возраста является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах с использованием компьютерных технологий.
Появление новых информационных технологий вносит новый элемент в содержание образования, начального образования в частности. Играя с компьютером, ученик помимо своего желания осваивает наиболее типичные формы взаимодействия с машиной. Если игра будет при этом естественно включена в учебный процесс, то овладение компьютерной грамотностью будет способствовать повышению качества образования. Задача учителя – создать условия для учебной деятельности, активно управлять ею. Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Внедрение компьютера в школу открывает новые возможности. Если на традиционном уроке учитель может предложить учащимся разнообразные игры. Однако у него возникает сложность – вовлечь в игру всех учеников, проконтролировать их действия, осуществить индивидуальный и дифференцированный подход.
При подготовке к урокам учитель испытывает трудности в подборке и изготовлении наглядного материала. Использование компьютерных дидактических игр и заданий, слайдовых демонстраций помогает учителю в преодолении этих трудностей.
© 2015, Кожемякина Елена Игоревна 301