СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
За время своего существования школьное образование претерпело много изменений, но все же в нем появляются новые тенденции, она открывает все новые возможности в области преподавания. Так в последнее десятилетие наблюдаются тенденция к интеграции учебных дисциплин, различных методов, входящих в состав школьного образования. Наметившаяся тенденция в сфере образования наиболее характерна для нашего времени.
Главная цель школьного образования – создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения.
В качестве одного из недостатков школьного образования является «многопредметность», «разрозненность знаний», «дублирование материала»( Ю.К. Бабанский [3], Днепров, Л.Г. Петерсон [] и др.), что ведет к усложнению процесса обучения, жизнь требует искать пути рациональной интеграции учебных предметов, «интеграция… должна датьученику знания, отражвющие связанность отдельных частей мира как системы; научить ребенка… представлять мир как единое целое».
заметил, что «…многопредметность усложняет учебный процесс, разрывает научные связи, ведет к дублированию материала, не способствует у учащихся восприятию целостной картины мира. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции учебных предметов»[1].
Эта идея находит отражение в концепции современного школьного образования. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся и приближаться к пониманию общей картине мира.
Для интеграции нужны новые средства и эти новые средства информационно - коммуникационные технологии (ИКТ).
Информационная революция и развитие научно-технического прогресса предъявляет свои требования к уровню образования учащихся. Человечество входит в единое информационное пространство.
Информатика – «не околокомпьютерная деятельность» (А.А.Кузнецов [2]), а фундаментальная естественная наука, стержень современного образования. Современные информационные технологии становятся не только предметом изучения, но также средством и рабочей средой обучения. Они выступают в качестве мощного средства, применение которого в учебном процессе может существенно помочь образовательному процессу.
© 2016, Буранбаева Лейсан Мустафовна 314